Механика контейнерного старта ракеты при действии поперечных нагрузок - page 9

Меха­ника контейнерного старта ракеты при действии поперечных нагрузок
9
кетного комплекса, когда требуется быстро определить самые общие
параметры движения системы, конфигурацию системы амортизации
и т. д., а плоские расчетные схемы (балочные модели) — на этапах эскиз-
ного проектирования, поскольку при своей простоте и скорости решения
они позволяют определить параметры движения и с приемлемой (для
этого этапа проектирования точностью) внутренние усилия в системе
ракета—контейнер—система амортизации. Развитые же простран-
ственные модели целесообразно применять на этапах проверки приня-
тых конструктивных решений, когда большинство промежуточных ре-
шений для облика ракетного комплекса, настройки системы амортиза-
ции и выбора параметров различных систем уже отброшены.
Данный подход использовался при работе над комплексами «Рокот»,
«Воздушный старт» и др.
Погрешность в зависимости от типа расчетной схемы, %
Характеристика динамичес­
кого нагружения ­контейнера
и ракеты
Тип расчетной схемы
«Жесткие» ­тела
Плоская
Пространствен-
ная высокой
размерности
Ускорения:
• на блоках полезной на-
грузки ракеты и ступенях
• на контейнере в местах
установки оборудования
и аппаратуры
• на контейнере в местах
крепления системы амор-
тизации
По апериоди-
ческой компо-
ненте 10…20.
По динамичес­
кой компонен-
те до 100…300
По апериоди-
ческой компо-
ненте 5…10.
По динамичес­
кой компонен-
те до 30…100
По апериоди-
ческой компо-
ненте 2…3.
По динамичес­
кой компонен-
те до 10…20
Внутренние силовые факто-
ры (силы и моменты) в сече-
ниях контейнера и ракеты
— 30…100
10…20
Реакции в поясах взаимодей-
ствия ракеты и контейнера:
• бугели
• опорно-ведущие пояса
• опорные узлы ракеты
— 30…100
10…20
Реакции в местах установки
на контейнере оборудования
и аппаратуры
— 30…100
10…20
Реакции от системы аморти-
зации в направлении:
• радиальном
• тангенциальном
• продольном
По апериоди-
ческой компо-
ненте 10…20.
По динамичес­
кой компонен-
те до 0…200
30…100
10…20
Ход системы амортизации
5…10
2…3
1…2
1,2,3,4,5,6,7,8 10
Powered by FlippingBook