Методы согласованной работы автономной информационной и управляющей системы
3
Рис. 1.
Систематические ошибки в работе АИУС и их компенсация кону-
сом разлета элементов ИУ
Чтобы обеспечить согласованную работу АИУС и ИУ в диапазоне
V
01
…
V
02
, необходимо скомпенсировать систематические ошибки в ра-
боте АИУС за счет расширения конуса разлета элементов до значения
2Δμ‾, определяемого положением точек
B
1
—
B
2
[2]. Ширину полученного
конуса можно оценить по соотношению
02 01
sin
.
2
V V
V
−
∆µ ≅ ∆µ =
ст
Рассмотрим методы согласованной работы АИУС и ИУ при умень-
шении систематических ошибок.
Согласование при усложнении конструкции АИУС.
Согласова-
ние за счет конструкции АИУС с двумя антенными системами
.
Использование конструкции АИУС с двумя антенными системами дает
возможность разделить диапазон относительных скоростей
V
01
…
V
02
на два равных диапазона: I и II (рис. 2) и для каждого из них установить
необходимый угол наклона диаграммы направленности соответственно
φ
1
и φ
2
, определяемый по средним относительным скоростям диапазо-
нов. Точки
C
1
и
C
2
— точки локации цели для каждого из диапазонов.
На рис. 2 видно, что, поскольку каждая из антенных систем рабо-
тает в диапазоне скоростей, который в 2 раза у ́
же, систематические
ошибки уменьшаются тоже в 2 раза до значений 2Δφ‾. Введение двух
антенных систем позволяет значительно (в 2 раза) сузить конус разлета
элементов до 2Δμ‾
АИУС2
по сравнению с методом согласования за счет
широкого конуса разлета элементов — 2Δμ‾. Для рассматриваемого ва-
рианта согласования ширина конуса разлета элементов может быть
рассчитана следующим образом (см. рис. 2):
02 01
2
2
sin
2.
2
V V
n
nV
−
∆µ
≅ ∆µ
=
=
АИУС
АИУС
ст
при