А.Б. Борзов, Н.С. Соболева
2
Обычно на начальных этапах проектирования БП при оценке эф-
фективности функционирования АИУС и ИУ ограничиваются опреде-
лением ширины конуса разлета элементов по уровню систематических
ошибок в работе АИУС. Рассмотрим методы согласованной работы
АИУС и ИУ, позволяющие уменьшить систематические ошибки в ра-
боте АИУС для широкого диапазона условий встречи БП с целью при
использовании вариантов конструкций АИУС с несколькими антен-
ными системами и конструкций ИУ с переключателем точек иниции-
рования (ПТИ) на
n
положений. С помощью годографа относительных
скоростей оценим для каждого из методов ширину конуса разлета эле-
ментов ИУ по систематическим ошибкам [2], при которой будет обе-
спечена согласованная работа АИУС и ИУ в рассматриваемом диапа-
зоне условий встречи БП с целью.
Систематические ошибки в работе АИУС и их компенсация
конусом разлета элементов ИУ.
Пусть условия встречи БП с целью
заданы годографом относительных скоростей (рис. 1). Применяется ИУ
в виде БЧ осколочного типа, установлена скорость разлета элементов
в статике
V
ст
, вектор которой составляет с осью
X
р
угол μ
0
= 90º, вы-
брана конструкция АИУС с постоянным углом наклона диаграммы на-
правленности φ
ср
= const. На начальных этапах проектирования с ис-
пользованием годографа возможно выполнение построений и получе-
ние простых соотношений, позволяющих предварительно оценить
уровень систематических ошибок в работе АИУС, — 2 ,
∆ϕ
а также
необходимую для их компенсации ширину конуса разлета элементов,
при которой будет обеспечена согласованная работа АИУС и ИУ.
При выполнении построений полагают, что цель — точка, диаграмма
АИУС — линия. В этом случае угол наклона диаграммы направлен-
ности φ
ср
будет совпадать с углом срабатывания АИУС.
Для каждой из относительных скоростей
V
отн
, на годографе может
быть определен построением свой угол наклона диаграммы направлен-
ности АИУС — φ [2]. При выборе конструкции АИУС с φ
ср
= const этот
угол устанавливают на годографе по средней точке диапазона относи-
тельных скоростей. На начальных этапах проектирования максимальные
систематические ошибки обычно оценивают по границам диапазона
относительных скоростей на параллельном курсе [2]. Это — скорости
V
01
и
V
02
. При выбранном φ
ср
= const локация цели АИУС выполняется
в середине диапазона относительных скоростей при скорости
V
0
, т. е.
в точке
C
(см. рис. 1). Тогда для крайних скоростей диапазона, мини-
мальной
V
01
и максимальной
V
02
, получаем значительные ошибки в угле
срабатывания АИУС соответственно Δφ¯
1
и Δφ¯
2
, называемые системати-
ческими ошибками.