ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
4
что попадание в данную область на более твердых основаниях про-
исходит вследствие увеличения угла наклона лопасти. Таким обра-
зом, можно сделать вывод, что эта область соответствует режиму
движения ТТС с наиболее точно прогнозируемыми значениями тяго-
во-скоростных характеристик РВД вне зависимости от типа донного
грунта.
Будет ли существовать подобный режим для ТТС с другими гео-
метрическими параметрами РВД? Мы рассматривали пример с ма-
шиной, имеющей в качестве движителя четыре шнека относительно
небольшого диаметра, поскольку именно такой вариант шнекохода
был приведен в работе [3]. Для исследования другого варианта РВД
оставим в конструкции два шнека и увеличим их размер. Проведем
моделирование движения ТТС по донным типам грунта с новыми па-
раметрами движителя и получим графики
V
(
α
) и
Δ
P
ϕ
(
α
) для данного
варианта (рис. 2).
а
б
в
Рис. 2. Графики
V
(
α
) и
Δ
P
ϕ
(
α
)
для движителя с измененными пара-
метрами:
а
— глина пятнистая;
б
— “средний” грунт;
в
— глина землистая
Область, соответствующая режиму движения с наиболее точно
прогнозируемыми значениями тягово-скоростных характеристик
РВД, в данном случае также прослеживается, но лежит уже вблизи
значений
V
= 5 м/c и
Δ
P
ϕ
= 50 Н.
Рассмотрим еще один вариант, но уже с условием движения
шнекохода по другому типу грунта. Анализ результатов (рис. 3) по-
казывает, что область, соответствующая режиму движения с наибо-