80
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
выбросов монооксида углерода
е
СO
с 2,834 до 1,932 г/(кВт·ч), т. е.
почти в 1,5 раза (см. рис. 4,
а
).
Зависимость выбросов углеводородов СН
x
от содержания МЭРМ в
смесевом топливе имеет более сложный характер. При увеличении
С
МЭРМ
с 0 до 5 % выброс
е
СН
x
уменьшился с 0,713 до 0,626 г/(кВт·ч),
т. е. на 12,2 %, а при дальнейшем повышении содержания
С
МЭРМ
до
20 % выброс
е
СН
x
возрос до 0,727 г/(кВт·ч), т. е. практически до ис-
ходного значения
е
СН
x
= 0,713 г/(кВт·ч). С ростом
С
МЭРМ
до 40 и
60 % выброс
е
СН
x
вновь несколько уменьшился до значений, соот-
ветственно, 0,692 и 0,681 г/(кВт·ч). Но в целом влияние содержания
МЭРМ в смесевом топливе на выброс углеводородов незначителен
(см. рис. 4,
а
).
а
б
Рис. 4. Зависимость удельных массовых выбросов оксидов азота
e
NO
x
,
монооксида углерода
e
СO
, несгоревших углеводородов
e
СН
x
с отрабо-
тавшими газами дизеля Д-245.12С различной комплектации от объем-
ного содержания метилового эфира рапсового масла
С
МЭРМ
(
а
) и мети-
лового эфира подсолнечного масла
С
МЭПМ
(
б
) в смеси с нефтяным
дизельным топливом на режимах 13-ступенчатого испытательного
цикла
В заключение следует отметить, что приведенные данные экспе-
риментальных исследований подтверждают возможность использо-
вания в дизелях биодизельных топлив, получаемых из различных сы-
рьевых ресурсов. Наибольшее приближение к свойствам нефтяных
1,2,3,4,5,6 8