78
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
данном случае составляла 265
С. Для всех биодизельных топлив эта
температура намного выше: находится в интервале 300…330
С.
С этой точки зрения целесообразно использовать в качестве моторно-
го топлива смеси нефтяного ДТ и метиловых эфиров растительных
масел. В смесях с нефтяными ДТ указанные негативные свойства ме-
тиловых эфиров растительных масел в значительной степени ниве-
лируются: эти компоненты хорошо смешиваются друг с другом в
любых пропорциях с образованием стабильных смесей.
Рис. 2. Фракционный состав нефтяного дизельного топлива (
6
) и био-
дизельных топлив, полученных из рапсового (
1
), кукурузного (
2
), под-
солнечного (
3
), льняного (
4
) масел и масла редьки (
5
)
Для анализа показателей токсичности ОГ дизельного двигателя,
работающего на биодизельных топливах, проведены эксперимен-
тальные исследования дизеля типа Д-245.12С (4 ЧН 11/12,5) на сме-
сях нефтяного ДТ и различных биотоплив на основе растительных
масел. Указанный дизель выпускается Минским моторным заводом
(ММЗ) для малотоннажных грузовых автомобилей ЗиЛ-5301 “Бы-
чок”, а его модификации — для автобусов Павловского автомобиль-
ного завода (ПАЗ) и тракторов “Беларусь” Минского тракторного за-
вода (МТЗ). Дизель типа Д-245.12С последовательно испытывали на
нефтяном ДТ и на его смесях с МЭРМ (объемное содержание МЭРМ
0…60 %) и с МЭПМ (объемное содержание МЭПМ 0…40 %). Опи-
сание экспериментальной установки и методики проведения иссле-
дований приведены в работе [10].
Полученные результаты экспериментальных исследований дизеля
на режимах внешней скоростной характеристики (рис. 3) свидетель-
ствуют о том, что наибольший эффект от использования в качестве
топлива смесей нефтяного ДТ и биотоплив на основе растительных
1,2,3,4 6,7,8