76
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
лишь при дальнейшем совершенствовании процессов распыливания
топлива и смесеобразования [7–9]. При этом скорость формирования
топливно-воздушной смеси предопределяется как длиной и шириной
топливных струй, так и их структурой (качеством распыливания), ин-
тенсивностью испарения топлива и диффузии его в сжатый воздух.
Для достижения требуемого качества процесса смесеобразования
топливо должно обладать заданным фракционным составом, который
является одним из важнейших показателей эксплуатационных
свойств топлив для двигателей внутреннего сгорания. Фракционный
состав характеризует содержание в топливе различных фракций, вы-
кипающих в определенных температурных пределах.
Физико-химические свойства топлив, вырабатываемых
из растительных масел
Физико-химические
свойства
Топлива на основе масла
ДТ
МЭРМ
МЭПМ
Плотность при 20
С, кг/м
3
830
877
886
Вязкость кинематическая
при 20
С, мм
2
/с
3,8
8,0
7,0
Цетановое число
45
48
47
Количество воздуха,
необходимое для сгорания
1 кг топлива, кг
14,3
12,67
12,53
Теплота сгорания низшая
H
u
, кДж/кг
42500
37 800
37200
Температура
самовоспламенения,
С
250
230
240
Температура застывания,
С
–35
–21
–17
Содержание серы, % (мас.)
0,20
0,002
0,002
Содержание, % (мас.)
С
Н
О
87,0
12,6
0,4
77,6
12,2
10,2
76,7
12,2
11,1
Коксуемость 10%-ного
остатка, %, не более
0,2
0,3
0,3
При снятии характеристик фракционного состава для традицион-
ного дизельного топлива обычно выделяют температуру начала пере-
гонки (начала кипения), температуры перегонки 10, 50, 90 % топлива
и температуру окончания перегонки (конца кипения), соответствую-
щую перегонке 96 или 98 % топлива. Температура перегонки 10 %
топлива характеризует склонность топлива к образованию паровых