ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
55
Рис. 5. Зависимость разности между периодами задержки “горячего”
i
HTC
и “холодного”
i
LTC
сгораний, град. п.к.в., в функции от периода
задержки “горячего” сгорания для разных двигателей
Представленные на рис. 5 данные аппроксимируются зависимо-
стью
LTC
HTC
HTC
8, 281 1, 0259
4,8822 ln
31, 602 ,
i
i
i
C
  
 
 
где
С
— степень рециркуляции ОГ.
Доля топлива, сгорающего по механизму низкотемпературного
окисления, может быть рассчитана по эмпирическому уравнению,
полученному путем обработки тех же экспериментальных данных
[16–22]:
max
LTC
81, 6 8,88
0,102 0, 0392
1, 2261 ,
exp
x
C
 
 
где
=
max(6, 7,
i
LTC
).
Скорость тепловыделения для низкотемпературного окисления
предложено рассчитывать по формуле Вибе
 
1
max
LTC
LTC
1 exp 2, 9957
,
v
m
z
x
x
 
 
 
 
где
m
v
=
1,2 + 0,69
C —
фактор формы кривой скорости тепловыделе-
ния;
угол поворота коленчатого вала,
изменяющийся от начала
“холодного” сгорания (
=
0) до максимальной продолжительности
“холодного” сгорания
z
= 6…8 град. п.к.в.
Изложенная выше методика расчета проверена применительно к
нескольким двигателям. На рис. 6 приведены кривые скорости
впрыска
V
inj
и скорости тепловыделения Heat Release Rate (экспери-
ментальная и расчетная) для двигателя Peugeot DW10-ATED4
(
S
/
D
= 85/88 мм) с топливной системой Common Rail [19]. На рисунке
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11