П.В. Круглов, В.И. Колпаков
10
Инженерный журнал: наука и инновации
# 12·2017
полученных расчетов (рис. 6,
а
) с данными работ [1, 7], в которых
использовался аналогичный по размерам заряд с более сложным кор-
пусом (рис. 6,
б
), а также учитывалось влияние линзового блока
(рис. 6,
в
), следует отметить, что конфигурация корпуса и наличие
линзового блока в СФЗ оказывают существенное влияние на конеч-
ную форму УВЭ.
Рис. 6.
Динамика формирования удлиненного высокоскоростного элемента
для СФЗ № 2:
а
— с цилиндрическим корпусом;
б
— с цилиндроконическим корпусом;
в
— с цилиндроконическим корпусом при наличии линзового блока
Для зарядов с дегрессивными и прогрессивными облицовками
(см. рис. 2,
а
,
б
) выявлено, что возможно получение УВЭ с удлинени-
ем до 4,5 при параметрах облицовки, схематично изображенных на
рис. 7. При этом использовался заряд диаметром 62 мм (СФЗ № 1)
с кумулятивной облицовкой дегрессивной (рис. 7,
а
), постоянной
(рис. 7,
б
) и прогрессивной (рис. 7,
в
) толщины.
При использовании облицовок дегрессивной толщины (см.
рис. 7,
а
) возможно формирование развитой «юбки», но удлинение
при этом невелико и не превышает 3,5…4,0. Применение облицовок
прогрессивной толщины (см. рис. 7,
в
) также приводит к увеличению
длины высокоскоростного элемента, однако при этом уменьшается