Previous Page  10 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 19 Next Page
Page Background

П.В. Круглов, В.И. Колпаков

10

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017

полученных расчетов (рис. 6,

а

) с данными работ [1, 7], в которых

использовался аналогичный по размерам заряд с более сложным кор-

пусом (рис. 6,

б

), а также учитывалось влияние линзового блока

(рис. 6,

в

), следует отметить, что конфигурация корпуса и наличие

линзового блока в СФЗ оказывают существенное влияние на конеч-

ную форму УВЭ.

Рис. 6.

Динамика формирования удлиненного высокоскоростного элемента

для СФЗ № 2:

а

— с цилиндрическим корпусом;

б

— с цилиндроконическим корпусом;

в

— с цилиндроконическим корпусом при наличии линзового блока

Для зарядов с дегрессивными и прогрессивными облицовками

(см. рис. 2,

а

,

б

) выявлено, что возможно получение УВЭ с удлинени-

ем до 4,5 при параметрах облицовки, схематично изображенных на

рис. 7. При этом использовался заряд диаметром 62 мм (СФЗ № 1)

с кумулятивной облицовкой дегрессивной (рис. 7,

а

), постоянной

(рис. 7,

б

) и прогрессивной (рис. 7,

в

) толщины.

При использовании облицовок дегрессивной толщины (см.

рис. 7,

а

) возможно формирование развитой «юбки», но удлинение

при этом невелико и не превышает 3,5…4,0. Применение облицовок

прогрессивной толщины (см. рис. 7,

в

) также приводит к увеличению

длины высокоскоростного элемента, однако при этом уменьшается