Опыт апробации и применения технологии проектирования систем
…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 10·2017 17
По результатам моделирования выбран вариант конструкции
ЭПК, для которого выпущен комплект конструкторской документа-
ции, изготовлен опытный образец ЭПК, проведены испытания
опытного образца и подтверждены заданные характеристики кон-
струкции.
Моделирование срабатывания пирозамка.
Пирозамки являют-
ся одним из распространенных элементов крепления разделяющихся
элементов конструкции изделий РКТ.
Цель моделирования – оценить время срабатывания проектируе-
мого пирозамка перспективного изделия (рис. 22).
Моделировалось срабатывание пирозамка с резьбовыми вклады-
шами, который состоял из трех однотипных (по принципу действия)
секций: двух боковых и одной центральной.
Рис. 22.
Общий вид проектируемого пирозамка
с резьбовыми вкладышами
Пирозамок считается сработавшим, если сработала хотя бы одна
из трех секций. По этой причине моделировалась работа только од-
ной секции пирозамка.
Срабатывание пиропатрона в данной задаче не моделировалось,
вместо этого в модель закладывалось изменение давления пороховых
газов в полости пиропатрона.
Процесс моделирования срабатывания пирозамка разделялся на
два последовательных этапа: перемещение штока пирозамка на дли-
ну хода и последующий выход резьбового вкладыша из зацепления.
Функциональная модель пирозамка показана на рис. 23.
В состав секции пирозамка входит сминаемая деталь, которая при
его срабатывании оказывает сопротивление ходу штока. Оценка силы
сопротивления сминаемой детали в зависимости от перемещения
штока была проведена отдельно в ПО ANSYS Mechanical в статиче-
ской постановке. В модель закладывалось максимальное расчетное
значение силы сопротивления сминаемой детали, т. е. моделировался
худший случай по времени срабатывания пирозамка.
Для заданного диапазона изменения начального давления в поло-
сти пиропатрона из модели были получены зависимости перемеще-
ния штока и выхода резьбовых вкладышей из зацепления от времени.