Previous Page  14 / 27 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 27 Next Page
Page Background

В.В. Костюк, Б.И. Каторгин, В.П. Фирсов, К.Л. Ковалёв и др.

14

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017

лебаний ротора в пакете. К недостаткам ЛГП можно отнести наличие

«сухого» трения между цапфой вала и лепестковыми элементами в

период пуска — останова ротора, что является главной причиной из-

носа. Для снижения износа и увеличения ресурса стремятся к сниже-

нию скорости всплытия, уменьшению времени разгона и остановки,

при котором возможно «сухое» трение, снижению коэффициента

трения контактирующих поверхностей за счет применения специаль-

ных покрытий на лепестковых элементах и опорных поверхностях

вала. По сравнению с подшипниками с жидкостной смазкой ЛГП

имеют меньшую мощность трения. Отсутствует риск загрязнения ра-

бочего газа смазкой.

Лепестки имеют очень малую инерционность и при приближении

к ним вала успевают отклониться под действием давления газового

клина. Если касание все же происходит, то занимает очень короткий

промежуток времени и поэтому не приводит к выходу подшипника

из строя. При попадании посторонней частицы лепесток также от-

клоняется, пропуская ее и предотвращая заклинивание ротора в под-

шипнике, поэтому ЛГП менее чувствительны к пыли и грязи. При

увеличении давления в смазочном слое податливая поверхность

упруго отжимается от вала, а при уменьшении давления возвращает-

ся обратно. Такое свойство несущей поверхности позволяет обеспе-

чить безопасную работу подшипника при очень малой толщине сма-

зочного слоя в случае предельной нагрузки, что способствует дости-

жению повышенной несущей способности подшипника.

Электропривод компрессора преобразует электрическую энергию

питающей индустриальной электросети в механическую энергию

вращения ротора компрессора. Электропривод компрессора состоит

из электродвигателя, встроенного в компрессор, блока преобразова-

теля и пульта управления.

Электродвигатель компрессора — высокочастотная неявнопо-

люсная синхронная машина с постоянными высококоэрцитивными

магнитами на роторе. Электродвигатель встроен в конструкцию цен-

тробежного двухступенчатого компрессора.

Блок преобразователя представляет собой статический преобра-

зователь напряжения питающей сети в напряжение питания син-

хронного электродвигателя. Для обеспечения теплового режима ра-

боты преобразователя в его состав входят два вентилятора, создаю-

щие условия для продува воздуха через ребра радиатора.

Особенностью работы блока управления привода является управле-

ние синхронной машиной без использования датчика положения ротора.

Питание привода осуществляется от промышленной трехфазной

сети: номинальная мощность 25 кВт; номинальный ток 60 А; макси-

мальная частота 833 Гц.