В.В. Костюк, Б.И. Каторгин, В.П. Фирсов, К.Л. Ковалёв и др.
14
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2017
лебаний ротора в пакете. К недостаткам ЛГП можно отнести наличие
«сухого» трения между цапфой вала и лепестковыми элементами в
период пуска — останова ротора, что является главной причиной из-
носа. Для снижения износа и увеличения ресурса стремятся к сниже-
нию скорости всплытия, уменьшению времени разгона и остановки,
при котором возможно «сухое» трение, снижению коэффициента
трения контактирующих поверхностей за счет применения специаль-
ных покрытий на лепестковых элементах и опорных поверхностях
вала. По сравнению с подшипниками с жидкостной смазкой ЛГП
имеют меньшую мощность трения. Отсутствует риск загрязнения ра-
бочего газа смазкой.
Лепестки имеют очень малую инерционность и при приближении
к ним вала успевают отклониться под действием давления газового
клина. Если касание все же происходит, то занимает очень короткий
промежуток времени и поэтому не приводит к выходу подшипника
из строя. При попадании посторонней частицы лепесток также от-
клоняется, пропуская ее и предотвращая заклинивание ротора в под-
шипнике, поэтому ЛГП менее чувствительны к пыли и грязи. При
увеличении давления в смазочном слое податливая поверхность
упруго отжимается от вала, а при уменьшении давления возвращает-
ся обратно. Такое свойство несущей поверхности позволяет обеспе-
чить безопасную работу подшипника при очень малой толщине сма-
зочного слоя в случае предельной нагрузки, что способствует дости-
жению повышенной несущей способности подшипника.
Электропривод компрессора преобразует электрическую энергию
питающей индустриальной электросети в механическую энергию
вращения ротора компрессора. Электропривод компрессора состоит
из электродвигателя, встроенного в компрессор, блока преобразова-
теля и пульта управления.
Электродвигатель компрессора — высокочастотная неявнопо-
люсная синхронная машина с постоянными высококоэрцитивными
магнитами на роторе. Электродвигатель встроен в конструкцию цен-
тробежного двухступенчатого компрессора.
Блок преобразователя представляет собой статический преобра-
зователь напряжения питающей сети в напряжение питания син-
хронного электродвигателя. Для обеспечения теплового режима ра-
боты преобразователя в его состав входят два вентилятора, создаю-
щие условия для продува воздуха через ребра радиатора.
Особенностью работы блока управления привода является управле-
ние синхронной машиной без использования датчика положения ротора.
Питание привода осуществляется от промышленной трехфазной
сети: номинальная мощность 25 кВт; номинальный ток 60 А; макси-
мальная частота 833 Гц.