Previous Page  8 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 11 Next Page
Page Background

А.Ф. Киселев, В.В. Коваленко, Т.М. Притуло

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017

Рис. 6.

Рабочая часть аэродинамической трубы и размеры

плоскости интегрирования инварианта Жилина

Заключение.

Сравнение результатов расчета с данными первых

проведенных экспериментов позволяет сделать вывод о перспектив-

ности применения метода ЛПД при исследованиях ближнего поля мо-

делей летательного аппарата в сверхзвуковых АДТ. В то же время ана-

лиз полученных экспериментальных данных и их дальнейшая обработ-

ка в целях получения исходных данных для расчета звукового удара в

виде производной площади эквивалентного тела вращения выявили

следующие особенности.

В АДТ при испытаниях без модели на поверхности измерительной

пластины зафиксированы высокие уровни фоновых возмущений, кото-

рые часто соизмеримы с величинами, вызванными генераторами скач-

ков (компоновками крыло — фюзеляж и конус — цилиндр). Возмуще-

ния потока, создаваемые исследованными компоновками (крыло —

фюзеляж и конус — цилиндр), при М = 2 можно очистить от фоновых

возмущений путем вычитания соответствующих коэффициентов давле-

ния. Для других чисел Маха эта процедура не улучшает данные для

возмущенного моделями коэффициента давления.

В дальнейших исследованиях по внедрению методики в больших

АДТ необходимо изменить некоторые геометрические параметры.

Например, следует размещать измерительную пластину ближе к мо-

дели. Это должно привести к большим уровням индуцированных

возмущений, уменьшить влияние боковых эффектов на краях пла-

стины и обеспечить на ней более равномерный поток.