Previous Page  7 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 11 Next Page
Page Background

Численное исследование влияния режимных параметров на тепловое состояние…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017 7

Увеличение давления в камере сгорания

к

p

(см. рис. 5) и значе-

ния коэффициента заполнения импульсного режима

з

k

(см. рис. 7)

ведет к росту максимальной температуры стенки, а увеличение ча-

стоты включения двигателя

f

(см. рис. 6), напротив, ведет к сниже-

нию максимальной температуры стенки. При повышении давления

увеличивается тепловой поток от ПС к стенке.

Влияние коэффициента заполнения импульсного режима объясня-

ется тем, что при его больших значениях сокращается время паузы в

работе двигателя и, следовательно, время, за которое в конструкции

происходит перераспределение теплоты от наиболее нагретых участ-

ков к более холодным, что в свою очередь ведет к меньшему охлажде-

нию конструкции в области критического сечения сопла, где зафикси-

рована наибольшая температура. При повышении частоты включений

уменьшаются временные интервалы, в течение которых конструкция

двигателя нагревается и в ней происходит перераспределение теплоты.

В связи с чем при одинаковом количестве подведенной теплоты от ПС

для больших частот включения двигателя распределение температуры

по конструкции будет более равномерным, что и объясняет снижение

максимальной температуры стенки. При этом температуры более хо-

лодных областей с повышением частоты включения будут увеличи-

ваться.

Установлено также, что с ростом давления в камере сгорания

и коэффициента заполнения импульсного режима градиент измене-

ния максимальной температуры стенки возрастает, а с повышением

частоты включения двигателя — уменьшается. Причем с увеличени-

ем коэффициента заполнения импульсного режима влияние частоты

включения двигателя на максимальную температуру стенки и гради-

ент изменения максимальной температуры стенки уменьшается.

Рассмотрение указанных зависимостей позволило сделать вывод

об их степенном характере и представить зависимость

ст max

T

от ко-

эффициента избытка окислителя, давления в камере сгорания, часто-

ты включений и коэффициента заполнения импульсного режима

в виде функции

(

)

3

1 2

4

ст max

к

з

0

к

з

, , ,

,

α

= α

a

a a

a

T

p f k a p f k

где

0

,

a

1

,

a

2

,

a

3

a

и

4

a

— постоянные коэффициенты.

По данным, полученным в ходе численного исследования, по-

строена регрессионная модель и рассчитаны ее коэффициенты

0

,

a

1

,

a

2

,

a

3

a

и

4

.

a

В итоге получена следующая зависимость:

(

)

0,5 0,35 0,03 0,18

ст max

к

з

1780 500

,

= − α

n

T

n

p f

k

(1)