Previous Page  4 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 11 Next Page
Page Background

О.А. Ворожеева, Д.А. Ягодников

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017

Объект исследования.

В качестве объекта исследования рас-

смотрена модельная камера РДМТ, которая используется в серии

экспериментальных исследований [8] особенностей горения кисло-

род-метанового топлива применительно к условиям, реализуемым

в камере сгорания и газогенераторе двигателя. Массивная конструк-

ция, не охлаждаемая регенеративно, позволяет проводить исследова-

ния в широком диапазоне значений коэффициента избытка окислите-

ля в течение длительного времени. Кроме того, сформированная в

результате огневых стендовых испытаний этой камеры база данных

о температуре и характеристиках рабочего процесса использована

для верификации разработанной математической модели [9, 10]. Рас-

четная сетка камеры РДМТ, содержащая 19 224 узла, приведена на

рис. 3.

Рис. 3.

Расчетная сетка камеры РДМТ

Параметрическое исследование теплового состояния элемен-

тов конструкции модельного РДМТ.

В работе моделируется тепло-

вое состояние элементов конструкции РДМТ при времени суммарного

включения

огн

30

Σ

=

t

с для ожидаемых режимов, соответствующих

испытаниям стендового образца двигателя [10]:

давление в камере сгорания

к

0, 2; 0, 5; 1, 0; 1,5

=

p

МПа;

коэффициент избытка окислителя

0, 25; 0, 5; 0, 75;1, 0;1, 5; 2, 5;

α =

непрерывный и импульсный режимы работы;

частота включений двигателя

1; 2; 5; 10

=

f

Гц;

коэффициент заполнения импульсного режима

з

0, 2; 0,5; 0,8.

=

k

Некоторые результаты параметрического исследования теплово-

го состояния элементов конструкции модельного РДМТ приведены

на рис. 4–7. Здесь представлены зависимости максимальной темпера-

туры стенки

ст max

,

T

зафиксированной на внутренней поверхности

сопла в зоне критического сечения, от режимных параметров.