О.А. Ворожеева, Д.А. Ягодников
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2017
Рис. 6.
Зависимости максимальной температуры стенки от ча-
стоты включений двигателя для
к
p
= 0,5 МПа и
= 0,75
при
з
0, 2
=
k
(
1
), 0,5 (
2
) и 0,8 (
3
)
Рис. 7.
Зависимости максимальной температуры стенки от коэф-
фициента заполнения импульсного режима для
к
0, 5
=
p
МПа
и
0, 75
α =
при
f
= 1 (
1
), 2 (
2
), 5 (
3
), 10 Гц (
4
) и при непрерывном
режиме работы (
5
)
Для рассмотренного диапазона значений давлений в камере сго-
рания максимальные температуры в стенке камеры РДМТ как на
непрерывном, так и на импульсном режиме работы получены при
коэффициенте избытка окислителя
, близком к 0,75 (см. рис. 4).
Этот факт объясняется влиянием различных факторов, таких как
температура ПС, массовый расход компонентов топлива, концентра-
ции углекислого газа и паров воды, на значение теплового потока
от ПС к стенке. При этом градиент изменения максимальной темпе-
ратуры стенки при
0, 25
0, 75
≤ α ≤
в 3 раза больше, чем при
0, 75
2, 50.
< α ≤
1
2
3
7
8
9
f
, Гц
750
850
950
1 005
T
ст max
, K
4
6
5
1
2
3
0,2 0,3 0,4
0,8 0,9
k
з
750
850
950
1 005
T
ст max
, K
0,5
0,7
0,6
1
2
3 4
5