Б.Т. Добрица
,
Д.Б. Добрица
8
Инженерный журнал: наука и инновации
# 11·2016
•
для 2-го варианта формула будет иметь вид
( )
( )
18 19
1,5
2 3
2 3
1 4
0
1
1,5
(cos )
0,106022 HB
(cos )
(cos )
w
L
c
H
w
w
p
H
L
v V
d v
t
c
V
V
−
−
−
−
ρ
−
θ
=
+
ρ
θ −
θ
(
)
1
0,5
0.5
5 6
0
1
1,5
(cos )
'
(cos )
(cos )
(cos )
H
li w
L b b p
L
H
L
V
v
k t
C t
V
V
−
−
−
−
−
θ −
+ s + ρ ρ
θ
θ −
θ
;
•
для 3-го варианта применяли формулу Кристиансена и Керра
для двойной стенки.
На рис. 3 показаны БПЗ для конфигурации 2, построенные по стан-
дартному методу Кристиансена и Керра и по разработанному методу.
На рисунке кривая БПЗ, построенная по разработанному методу, дает
значения
d
c
в высокоэнтальпийном интервале скоростей, значительно
превышающие рассчитанные по стандартному методу. Для подтвер-
ждения правильности модели необходимо проведение эксперимен-
тальных исследований на конструкции, аналогичной конфигурации 2, в
высокоэнтальпийном интервале скоростей.
Рис. 3.
БПЗ для конфигурации 2, построенные по стан-
дартному (
1
) и модифицированному (
2
) методам
Применение модифицированной формулы Кристиансена и Керра
к конфигурации 1 дает результаты при определенном увеличении
толщины стенки бампера (рис. 4). Без модификации все кривые сов-
падали бы с самой нижней кривой на участке
v
0
≥
7 км/с.