Previous Page  3 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 12 Next Page
Page Background

Моделирование баллистической стойкости двойной стенки космических аппаратов …

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2016 3

стенкой, см;

w

t

— толщина преграды, см;

v

0

— скорость соударения,

км/с;

θ

угол между вектором скорости частицы и нормалью к по-

верхности;

ρ

р

удельный вес частицы, г/см

3

;

ρ

w

— удельный вес

материала стенки, г/см

3

. Поражение конструкции определяется как

перфорация задней стенки или потеря материала (отделение осколка)

от задней поверхности тыльной стенки конструкции.

Оценка стойкости элементов КА без учета экранной защиты (как

одиночной стенки) к пробою при воздействии на них высокоскорост-

ных метеорно-техногенных частиц проводится по БПУ для одиноч-

ной стенки [13]:

18/19

2/3

1/4

0

0,106022

.

cos

w

w

c

w

p

c

d

t НВ

v

ρ

=

ρ

θ

(2)

Переход к критической массе частицы сферической формы, при

которой происходит пробой одиночной стенки, осуществляется по

соотношению

3

6

c

p c

m d

= ρ p

,

где

m

c

— критическая масса пробивающей частицы, г;

HB

— твер-

дость по Бринеллю;

c

w

скорость звука в материале преграды, км/с.

Влияние экранно-вакуумной теплоизоляции (ЭВТИ) на проника-

ющую способность высокоскоростных частиц при одиночной стенке

можно оценить по формуле для увеличения эффективной толщины

преграды при наличии ЭВТИ для скорости менее 7 км/с [14]:

,

MLI

w eff

w MLI

w

AD

t

t

K

= +

ρ

(3)

где

t

w

— толщина монолитной преграды, см;

K

MLI

=

4,5 — коэффици-

ент, учитывающий влияние ЭВТИ;

AD

MLI

поверхностная плот-

ность (масса, приходящаяся на единицу площади) ЭВТИ, г/см

2

;

ρ

w

плотность материала преграды, г/см

3

.

Для расчетов параметров пробоя высокоскоростными частицами

(ударниками) разнесенной конструкции (экран + стенка) применяется

уравнение Кристиансена и Керра [10]. Скорости соударения в этом

уравнении разбиты на три диапазона в связи с различным характером

баллистических кривых, которым соответствуют определенные

функциональные зависимости.

Высокоэнтальпийный интервал скоростей

0

cos

H

v v

θ

:

1 9

1 3

1 3

2 3

1 2

2 3

0

( cos )

(

)

'

c

h p

w w

MLI

b

h

d k

v

S t

= ρ

θ ρ

ρ s + ∆

,

(4)

где

v

H

= 7 км/с;

k

h

=

1,35 при большой толщине бампера,