Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 10 Next Page
Page Background

А.В. Донсков, Н.В. Мишурова

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2016

Прогнозирование осуществляется с помощью разработанных

правил нечеткого логического вывода вида IF Х=А THEN Y=B [10].

Непосредственно разработка правил условного логического вывода

охватила известный тип следующего логического предложения:

Р3 = IF X, is Ai and X2 is A2 and.... X is An THEN Y is B.

При анализе возможных радиусов зон загрязнения следует учи-

тывать нечеткие исходные данные и поэтому рассматривать состоя-

ние, которое возникает в случае максимального радиуса зоны загряз-

нения (табл. 2).

Следующим шагом является разработка нечетких логических

правил для проведения прогноза последствий аварийной ситуации

при нечетких исходных данных.

Получено пять групп правил, любая из которых соответствует

какому-либо значению параметра. Например, первая группа правил

описывает возможное логико-лингвистическое соединение влия-

ющих факторов

R

, которые приводят к значению низкому (Н), вторая

группа, соответственно, — к значению ниже среднего (НС), третья —

среднему (С), четвертая — выше среднего (ВС), пятая группа приво-

дит к значению высокому (В) (табл. 2).

Таблица 2

Значение радиуса зоны загрязнения при токсичности

Давление

теплоносителя

в магистралях

Объем

выброса

Скорость

перемещения

воздушных

масс

Радиус разлета теплоносителя

Лингвистическая

оценка

Числовой

диапазон, м

Н

Н

Н

Н

0…0,05

Н

ВС

НС

НС

0,05…0,1

Н

В

Н

С

НС

НС

Н

НС

НС

ВС

Н

С

0,15…0,2

0,2…0,3

НС

НС

Н

НС

С

ВС

С

С

ВС

В

ВС

ВС

НС

С

В

В

> 0,3

Таким образом, не имея четких значений параметров, описыва-

ющих текущее состояние КК, и зная место возникновения значения

НС, получена близкая к действительности картина происходящего.

Исходя из нее у лица, принимающего решение, есть понимание того,

какие дальнейшие действия следует предпринимать по парированию

текущей нештатной ситуации согласно технической документации.

Заключение.

Динамические операции требуют повышенного

контроля текущего состояния КК в целях их выполнения и обеспече-

ния безопасности экипажа. Сокращение продолжительности их вы-