Анализ взаимной эволюции параметров двух синхронно прецессирующих орбит
Инженерный журнал: наука и инновации
# 3·2016 11
Как видно из графиков, изменение ДВУ носит линейный характер,
при этом попытка оценить величину конечного рассогласования с
помощью прогноза параметров орбит по начальным TLE приводит к
почти вдвое завышенному значению. Использование ВС КА на орбите
дежурства и TLE КА на рабочей орбите достаточно точно отражает
характер изменения фактических параметров и позволяет получить
достоверное значение рассогласования по пространственному углу
между орбитальными плоскостями при малых изменения различиях по
ДВУ. Кроме того, из-за естественной эволюции наклонения двух орбит
пространственный угол между орбитальными плоскостями умень-
шился. В результате чего заключаем, что допустимый коридор по
рассогласованию ДВУ может быть достаточно широк (до нескольких
десятых долей градуса), а определяющим параметром является именно
пространственный угол между орбитальными плоскостями учитываю-
щий еще и эволюцию наклонений обоих орбит.
Использование ОСП для развертывания СС.
В качестве прак-
тического примера использования ОСП рассмотрим задачу разверты-
вания сегмента СС при групповом выведении КА в одну рабочую
плоскость. В данном случае ОСП будет выступать в роли орбиты де-
журства, с которой осуществляется самостоятельный перевод на ра-
бочую орбиту трех КА и нахождение резервного аппарата. Схема вы-
ведения, представленная на рис. 12, состоит из следующих основных
этапов:
1)
выведение разгонного блока (РБ) вместе с КА (№ 1–4) на де-
журную ОСП;
2)
отделение КА (№ 1–4) от РБ на дежурной ОСП;
3)
перевод РБ на орбиту захоронения;
4)
перевод КА (№ 1–3) на целевую орбиту с установкой в рабо-
чие фазовые положения;
5)
полет резервного КА № 4 на дежурной ОСП и готовность опера-
тивно заместить любой вышедший из строя аппарат на целевой орбите.
Рабочие фазовые положения отстоят друг от друга на 120° и
находятся на номинально круговой орбите. Данная конфигурация
характерна для системы связи «Гонец». Дежурная ОСП является
также круговой и имеет рассогласование по высоте
h
∆
и по
наклонению
i
∆
при совпадении долгот восходящих узлов.
В такой схеме КА, находящийся на дежурной ОСП, с регуляр-
ностью не хуже времени повторения фазового положения
Т
ПФП
(интервал времени между двумя последовательными наступлениями
момента равенства относительного фазового угла) может быть пере-
веден в соответствующую позицию на рабочей орбите и заменить
вышедший из строя КА. В табл. 3 представлены численные данные по
рассогласованию параметров рабочей и дежурной ОСП, а также затраты