Previous Page  20 / 24 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 20 / 24 Next Page
Page Background

Е.И. Кузин, В.Е. Кузин

20

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1

2016

ствии с неформальными аксиомами ПЖЦИ главной задачей создава-

емой системы были формирование и актуализация единого цифрового

представления об изделии и его жизненном цикле, обеспечение до-

ступа к этим сведениям согласно выполняемым на каждом этапе за-

дачам и организация свободного обмена данными между подсисте-

мами. Для создания информационной модели единого цифрового

представления необходимо определить процессы, реализуемые на

каждом этапе ЖЦИ, в совокупности с исходными и порождаемыми

данными. При разработке единой информационной модели

на этапе

КТПП были успешно решены следующие проблемы:

переход от единой системы технической документации (ЕСТД)

к модели сквозного технологического процесса, которая объединяет

понятия технологического маршрута и единичного технологического

процесса, включающего в себя пооперационные или попереходные

нормы расхода материалов и нормы трудоемкости;

разработка технологического процесса (в особенности с ис-

пользованием станков с ЧПУ) на основе ассоциативной копии ЭМИ,

полученного от конструкторов;

согласование ЭМИ с использованием технологии Workflow на

платформе Siemens Teamcenter;

построение и использование централизованного справочника

(классификатора) материалов, покупных изделий, деталей, сбороч-

ных узлов, оборудования, инструментов, оснастки, профессий, под-

разделений

(нормативно-справочная информация — НСИ).

При построении единой информационной модели этапов техно-

логической подготовки производства и производства изделия была

успешно решена задача гармонизации модели технологического про-

цесса для целей оперативно-календарного планирования и модели

технологического процесса как результата проектирования. Решение

получено за счет:

построения отображения модели сквозного технологического

процесса на модели технологического маршрута, единичного и типо-

вого технологических процессов;

добавления технологическому процессу необходимых свойств

(в частности, параллельного выполнени

я

различных технологических

процессов по выпуску одной и той же детали или сборки);

«расшивки» правил входимости и применяемости.

Выводы.

Система PDM — основа информационного простран-

ства предприятия (источник данных для всех ИТ-систем).

Единой платформы PLM для построения систем ПЖЦИ пока не

создано, поэтому необходимо распределять бизнес-процессы ЖЦИ

по специализированным системам (САПР, САПР ТП, ERP, управле-

ние производством, управление надежностью, ИЛП).