Е.И. Кузин, В.Е. Кузин
20
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1
2016
ствии с неформальными аксиомами ПЖЦИ главной задачей создава-
емой системы были формирование и актуализация единого цифрового
представления об изделии и его жизненном цикле, обеспечение до-
ступа к этим сведениям согласно выполняемым на каждом этапе за-
дачам и организация свободного обмена данными между подсисте-
мами. Для создания информационной модели единого цифрового
представления необходимо определить процессы, реализуемые на
каждом этапе ЖЦИ, в совокупности с исходными и порождаемыми
данными. При разработке единой информационной модели
на этапе
КТПП были успешно решены следующие проблемы:
переход от единой системы технической документации (ЕСТД)
к модели сквозного технологического процесса, которая объединяет
понятия технологического маршрута и единичного технологического
процесса, включающего в себя пооперационные или попереходные
нормы расхода материалов и нормы трудоемкости;
разработка технологического процесса (в особенности с ис-
пользованием станков с ЧПУ) на основе ассоциативной копии ЭМИ,
полученного от конструкторов;
согласование ЭМИ с использованием технологии Workflow на
платформе Siemens Teamcenter;
построение и использование централизованного справочника
(классификатора) материалов, покупных изделий, деталей, сбороч-
ных узлов, оборудования, инструментов, оснастки, профессий, под-
разделений
(нормативно-справочная информация — НСИ).
При построении единой информационной модели этапов техно-
логической подготовки производства и производства изделия была
успешно решена задача гармонизации модели технологического про-
цесса для целей оперативно-календарного планирования и модели
технологического процесса как результата проектирования. Решение
получено за счет:
построения отображения модели сквозного технологического
процесса на модели технологического маршрута, единичного и типо-
вого технологических процессов;
добавления технологическому процессу необходимых свойств
(в частности, параллельного выполнени
я
различных технологических
процессов по выпуску одной и той же детали или сборки);
«расшивки» правил входимости и применяемости.
Выводы.
Система PDM — основа информационного простран-
ства предприятия (источник данных для всех ИТ-систем).
Единой платформы PLM для построения систем ПЖЦИ пока не
создано, поэтому необходимо распределять бизнес-процессы ЖЦИ
по специализированным системам (САПР, САПР ТП, ERP, управле-
ние производством, управление надежностью, ИЛП).