Результаты исследовательских испытаний нового типа привода…
3
наступление вращения вала характеризовалось появлением
акустического низкочастотного фона, который изменялся в зависи-
мости от давления наддува. Низким давлениям соответствовал
низкочастотный фон. При увеличении давления наддува частота фона
росла. При этом вибрационная частота во всем диапазоне давлений
менялась прямо пропорционально. Таким образом, «привыкнув» к
фону, можно определять на слух режим работы привода;
на режимах работы газостатического привода не сказывалось
отсутствие воздушного фильтра и влияние конденсата, попадающего с
рабочим воздухом в зазор и дроссели. Однако наличие влаги,
безусловно, оказывало корродирующее действие на корпус подшип-
ника;
при высоких давлениях проявлялся эффект Джоуля — Томпсона,
который заключался в падении температуры потока на дросселях и
появлении инея на трубках;
при запирании дросселей, т. е. снижении расхода на выходе из
подшипника, режим «пневмомолота» обнаруживался при очень неболь-
ших давлениях наддува.
Среди прочих условий возникновения эффекта «предельного
пневмомолота» было впервые получено выражение для определения
минимальной величины радиального зазора, равное
R
в
· 10
–6
· 0,85, где
R
в
— радиус ротора привода.
Таким образом, для достижения цели настоящей работы впервые
были поставлены и решены следующие задачи:
предложена методика расчета наступления режима «предельного
пневмомолота» с апробацией методики на исследовательском стенде;
выявлены характерные особенности появления режима «пре-
дельного пневмомолота»;
определены уравнения и структура фазовой диаграммы,
соответствующие режимам пневмомолота и предельного невмомолота;
выявлены основные условия возникновения режима «пре-
дельного пневмомолота»;
определены основные конструктивные требования к разраба-
тываемому приводу;
определены основные эксплуатационные требования к разраба-
тываемому приводу.
Следует подчеркнуть, что в литературе, посвященной вопросам
динамической неустойчивости ротора в газостатических опорах, от-
сутствуют данные об исследовании и разработке привода, основанного
на использовании эффекта «предельного пневмомолота».
Научная новизна настоящей работы заключается в том, что все
перечисленные выше задачи по расчету привода, разработке стенда
для его испытаний и выводов по результатам испытаний сформулиро-
ваны и выполнены впервые.