Background Image
Previous Page  2 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 9 Next Page
Page Background

И.Г. Благовещенский, Е.Б. Гартиг

2

торов может находиться упругое на-

полнение или газовая подушка

(рис. 1,

в

,

г

).

Установка аккумулятора на входе

рабочего участка научно-учебного

гидродинамического стенда, создан-

ного для исследования динамики те-

чений с ограниченной искусственной

газовой каверной [4–6], необходима

для регулирования динамических

свойств подводящей гидролинии

вплоть до полной акустической раз-

вязки между совершающей автоколе-

бания каверной и колебаниями пото-

ка жидкости в трубопроводе. В связи

с этим в предложенной конструкции

аккумулятора (рис. 2) предусмотрена

возможность изменения свободного

газового объема, жесткостных и мас-

совых характеристик элементов.

В работе [7] показано, что гра-

ничный импеданс аккумулятора со

свободным газовым объемом опреде-

ляется зависимостью

2

2

1

( )

,

т

S

z

i c





  

 

где

— частота колебаний жидкости

в гидравлической системе;

— соб-

ственная

частота

аккумулятора;

т

S

— площадь поперечного сечения

трубопровода перед аккумулятором;

1;

i

 

0 0

г

с V kp

— объемная податливость газа в подушке акку-

мулятора;

0 0

,

г

p V

— давление и объем газа;

k

— показатель адиабаты.

Таким образом, если исследуемый диапазон частот таков, что

,

  

то

ак

( )

,

т

z

S i c

  

т. е. установка аккумулятора в этом

случае эквивалентна введению в гидромагистраль сосредоточенной

податливости.

Если

ак

,

  

то

( ) 0

z

 

и в сечении, где установлен аккуму-

лятор, выполняется условие, эквивалентное наличию акустически от-

Рис. 2.

Схема регулируемого га-

зожидкостного аккумулятора:

1

— рабочая магистраль;

2

— подво-

дящий патрубок;

3

— сильфон;

4

подвижный поршень;

5

— газовая

полость;

6

— поршень для регулиро-

вания объема газовой полости;

7

управляющие вентили;

8

— баллон

с газом высокого давления (

l

г

— дли-

на газовой полости;

x

— смещение

системы от положения статического

равновесия)

x