Background Image
Previous Page  4 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 6 Next Page
Page Background

М.Ю. Докукин, А.В. Купавцев, А.Н. Морозов

4

и волновой оптике. Каждый модуль завершается рубежным контро-

лем знаний студентов по прослушанным разделам лекционного курса

и навыков в решении задач.

В четвертом семестре в рамках следующих двух модулей сту-

денты проходят разделы квантовой оптики и квантовой механики,

основы атомной физики и физики твердого тела, изучают достиже-

ния и основные концепции современного естествознания, знакомят-

ся с теорией хаоса и порядка, с принципами самоорганизации слож-

ных систем, с содержанием эволюционно-синергетической пара-

дигмы естествознания [5]. Полученные на лекциях теоретические

знания они закрепляют в ходе решения задач на семинарах. В тече-

ние семестра студенты выполняют два домашних задания: тема

первого задания связана с элементами квантовой оптики и кванто-

вой механики, а тема второго — с элементами физики твердого тела

и с вопросами радиоактивности. В конце каждого модуля заплани-

рован рубежный контроль. Большой объем самостоятельной работы

студентов в четвертом семестре отведен на подготовку и написание

ими рефератов на темы, связанные с проблемами современной фи-

зики и естествознания, с вопросами применения естественно-науч-

ных идей и теорий при решении инновационных и маркетинговых

задач.

Дополнительной формой обучения являются консультации, где

под руководством ведущего преподавателя проходит обсуждение

фундаментальных принципов естествознания, физических законов,

примеров их применения при решении конкретных задач, методик

проведения экспериментов, результатов экспериментальных иссле-

дований, методик обработки результатов физического экспери-

мента.

Каждое учебное мероприятие (лекция, семинар, лабораторная ра-

бота, домашнее задание, рубежный контроль, экзамен) имеет свою

рейтинговую, балльную оценку, которая сказывается на итоговой

оценке работы студента за семестр. Это позволяет поддерживать не-

обходимую ритмичность учебного процесса и систематичность в

приобретении знаний студентами.

Выводы.

Учебная дисциплина «Физика и естествознание», в ос-

нове которой лежат фундаментальные физические положения, прин-

ципы и законы, носит универсальный и интегральный характер, поз-

воляет рассматривать самые разнообразные по своей природе и

сложности явления и объекты и делать заключения об их динамике и

эволюции. Освоение студентами данной дисциплины позволит под-

нять их общекультурный статус и приобрести широкий набор уни-

версальных компетенций, которые потребуются будущим бакалаврам

при осуществлении профессиональной деятельности.