Background Image
 1 / 6 Next Page
Information
Show Menu
1 / 6 Next Page
Page Background

Новая учебная дисциплина «Физика и естествознание» для бакалавров…

1

УДК 378.147

Новая учебная дисциплина

«Физика и естествознание» для бакалавров

по направлению «Инноватика»

в техническом университете

© М.Ю. Докукин, А.В. Купавцев, А.Н. Морозов

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Рассмотрены предназначение и содержание учебной дисциплины «Физика и есте-

ствознание», в основе которой лежат фундаментальные физические положения,

принципы и законы. Дисциплина носит универсальный и интегральный характер,

что позволяет рассматривать самые разнообразные по своей природе и сложно-

сти явления и объекты и делать заключения об их динамике и эволюции. Предпола-

гается, что освоение данной дисциплины позволит студентам поднять обще-

культурный статус и приобрести широкий набор универсальных компетенций,

которые потребуются будущим бакалаврам при осуществлении профессиональ-

ной деятельности.

Ключевые слова:

учебная дисциплина, компетенции, бакалавр, инновационный

процесс.

Введение.

В современных условиях разработка и создание про-

дукции на высокотехнологичных наукоемких предприятиях базиру-

ются на процессах преобразования научных знаний в востребованные

технологии и изделия, конкурентоспособные на отечественном и ми-

ровом рынках.

Инженерный бизнес находится на этапе инновационного разви-

тия, а управление инновациями стремительно переходит из ряда

научных концепций в текущую работу предприятий.

Для современного инновационного процесса характерно сочета-

ние научной и предпринимательской деятельности, как это схема-

тично представлено на рисунке.

Решения, которые приходится принимать специалистам, нахо-

дятся сразу в нескольких профессиональных областях. Специалисты

должны: обладать одновременно теоретическими знаниями и прак-

тическим опытом инженера, экономиста и менеджера; глубоко раз-

бираться в предмете инженерного бизнеса (в наукоемких продуктах и

технологиях); системно анализировать отечественный и зарубежный

рынки; комплексно решать вопросы разработки и создания продукта

[1]. Иначе говоря, выпускники должны обладать широким набором

общенаучных, профессиональных, социально-личностных и обще-

культурных компетенций.