Новая учебная дисциплина «Физика и естествознание» для бакалавров…
1
УДК 378.147
Новая учебная дисциплина
«Физика и естествознание» для бакалавров
по направлению «Инноватика»
в техническом университете
© М.Ю. Докукин, А.В. Купавцев, А.Н. Морозов
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрены предназначение и содержание учебной дисциплины «Физика и есте-
ствознание», в основе которой лежат фундаментальные физические положения,
принципы и законы. Дисциплина носит универсальный и интегральный характер,
что позволяет рассматривать самые разнообразные по своей природе и сложно-
сти явления и объекты и делать заключения об их динамике и эволюции. Предпола-
гается, что освоение данной дисциплины позволит студентам поднять обще-
культурный статус и приобрести широкий набор универсальных компетенций,
которые потребуются будущим бакалаврам при осуществлении профессиональ-
ной деятельности.
Ключевые слова:
учебная дисциплина, компетенции, бакалавр, инновационный
процесс.
Введение.
В современных условиях разработка и создание про-
дукции на высокотехнологичных наукоемких предприятиях базиру-
ются на процессах преобразования научных знаний в востребованные
технологии и изделия, конкурентоспособные на отечественном и ми-
ровом рынках.
Инженерный бизнес находится на этапе инновационного разви-
тия, а управление инновациями стремительно переходит из ряда
научных концепций в текущую работу предприятий.
Для современного инновационного процесса характерно сочета-
ние научной и предпринимательской деятельности, как это схема-
тично представлено на рисунке.
Решения, которые приходится принимать специалистам, нахо-
дятся сразу в нескольких профессиональных областях. Специалисты
должны: обладать одновременно теоретическими знаниями и прак-
тическим опытом инженера, экономиста и менеджера; глубоко раз-
бираться в предмете инженерного бизнеса (в наукоемких продуктах и
технологиях); системно анализировать отечественный и зарубежный
рынки; комплексно решать вопросы разработки и создания продукта
[1]. Иначе говоря, выпускники должны обладать широким набором
общенаучных, профессиональных, социально-личностных и обще-
культурных компетенций.