М.Ю. Докукин, А.В. Купавцев, А.Н. Морозов
2
Наука
Фундаментальные исследования
Прикладные исследования
Проектно-конструкторские работы
Производство
Освоение технологии выпуска продукции
Промышленное производство
Потребление
Маркетинг
Реализация новой продукции
Модель инновационного процесса
Компетенция специалистов определяется не только производ-
ственными задачами, стоящими перед ними, но и прежде всего твор-
ческой спецификой конструкторских, проектных, технологических,
экспериментальных и испытательных работ. Специалисту требуется
соответствующий технический кругозор, нестандартное мышление,
незаурядные аналитические способности, опыт по использованию в
работе творческого подхода и изобретательности и т. п. В связи с
этим вопросы развития необходимых качеств и способностей у сту-
дентов приобретают решающее значение.
В МГТУ им. Н.Э. Баумана начата подготовка бакалавров по но-
вому направлению обучения «Инноватика» [2].
В базовой части общей образовательной программы указанного
направления по математическому и естественно-научному циклу
находится новая учебная дисциплина «Физика и естествознание».
Руководствуясь идеей гуманитаризации и фундаментализации выс-
шего профессионального образования [3], при разработке соответ-
ствующего курса мы исходили из возможности интеграции фунда-
ментального, гуманитарного и технического знаний. Подобные инте-
гральные дисциплины, как показывает практика преподавания [4],
способствуют активизации восприятия студентами разных областей
знания и одновременно систематизации полученных знаний. Поэто-
му в содержание этой дисциплины входит рассмотрение основных
физических принципов, моделей, положений и законов в преломле-
нии идей и задач современной инженерии.
Задачами преподавания данной дисциплины являются: