Оценка работоспособности металлоконструкций ГПМ при наличии усталостных трещин - page 8

В.А. Подгорбунский, Н.А. Орехов, В.И. Сероштан
8
Рис. 11.
Схемы усиления:
1
— накладка;
2
— лист усиления;
3
— косынка;
4
— лист накладной
При ремонте узла с трещинами в местах крепления кронштейнов
вершины трещин засверливают, трещины после разделки заварива-
ют. Место крепления кронштейна усиливается благодаря накладки на
вертикальный лист балки и ребер жесткости (рис. 12).
Рис. 12.
Схемы усиления крепления кронштейнов:
1
— лист накладной;
2
— ребро жесткости
Отремонтированные элементы металлоконструкций подвергают
диагностированию. Одним из эффективных методов диагностирова-
ния устаревших грузоподъемных машин является проверочный рас-
чет реальных металлоконструкций в действительном техническом
состоянии. На практике фактическая загруженность мостовых кранов
часто не соответствует паспортному режиму работы. В результате
длительной эксплуатации металлоконструкции подвергаются воздей-
ствию окружающей среды, претерпевают различного рода ремонты и
реконструкции. Поэтому проверочные расчеты металлоконструкций
необходимо вести по уточненным действительным эксплуатацион-
ным нагрузкам с учетом реальных воздействий окружающей среды и
эксплуатационных факторов. Уточнение фактически действующих
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook