Модернизация шпиндельного узла для повышения точности станка - page 9

Модернизация шпиндельного узла для повышения точности станка
9
Прогиб шпинделя в этом случае
0,047 мм.
y
 
На рис. 5,
а
показан шпиндельный узел исполнения 4, где по срав-
нению с узлом исполнения 1 заменен один передний подшипник. В ре-
зультате в передней опоре имеем двухрядный роликовый радиальный с
короткими цилиндрическими роликами подшипник 3182124 класса
точности 2 и роликовый радиальный сферический двухрядный под-
шипник 4053722 класса точности 4, а в задней опоре — роликовый
радиальный двухрядный с короткими цилиндрическими роликами
подшипник 3282122 класса точности 4. Расчетная схема шпиндельного
узла исполнения 4 показана на рис. 5,
б
.
Рис. 5.
Констукция (
а
) и расчетная схема (
б
) шпиндельного узла
(исполнение 4)
Жесткости подшипников для этого исполнения
3
A
5266,54 10
j
Н/мм,
3
B
4992,25 10
j
Н/мм,
а прогиб шпинделя
0,05 мм.
y
 
Таким образом, анализ полученных расчетных значений проги-
бов шпинделей разных исполнений позволяет сделать вывод о том,
что шпиндельный узел исполнения 2 дает наибольший положитель-
ный эффект от модернизации — прогиб уменьшается на 46 %.
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11
Powered by FlippingBook