Модернизация шпиндельного узла для повышения точности станка - page 8

С.Н. Бриченков, И.Д. Соколова
8
Тогда суммарный прогиб шпинделя
1
5
5
3
2
3
2
5
5
5
20 096,8
300 (300 (2, 4 10 ) 300) 100 (100 (2, 4 10 ) 500)
6 168, 45 10 200
4 163, 59 10 200
100 (2 100 500 200 300 (2, 4 10 ))
6 2 10 89,956 10
0, 027 мм.
y y
  
 
 
 
 
 
 
На рис. 4,
а
показан шпиндельный узел исполнения 3. В нем по
сравнению со шпиндельным узлом исполнения 1 заменен задний
подшипник и добавлен еще один подшипник в заднюю опору. В ре-
зультате в передней опоре имеем двухрядный роликовый радиальный
с короткими цилиндрическими роликами подшипник 3182124 класса
точности 2 и радиально-упорный шариковый двухрядный подшип-
ник 178824 класса точности 4, в задней опоре — роликовый радиаль-
ный двухрядный с короткими цилиндрическими роликами подшип-
ник 3282122 класса точности 4 и роликовый радиальный сфериче-
ский двухрядный подшипник 4053722 класса точности 4. Расчетная
схема шпиндельного узла исполнения 3 показана на рис. 4,
б
.
Рис. 4.
Конструкция (
а
) и расчетная схема (
б
) шпиндельного узла
(исполнение 3)
Рассчитаем жесткости подшипников аналогично их расчету для
конструктивного исполнения 1:
3
A
5 221, 6 10
j
Н/мм;
3
B
5134, 6 10
j
Н/мм.
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11
Powered by FlippingBook