С.Н. Бриченков, И.Д. Соколова
4
В передней опоре два подшипника расположены один относи-
тельно другого на незначительном расстоянии, поэтому расчет ведем
как для одного двухрядного роликового радиального подшипника с
большой шириной наружного кольца.
Согласно [6], назначаем предварительный натяг
3 мкм.
e
Ра-
диальная податливость
0
3, 75мкм;
r
относительный предваритель-
ный натяг
0
3 0,8 мкм;
3, 75
r
е
коэффициент, учитывающий зазор
или натяг в подшипнике,
0,5.
Вычисляем радиальную податли-
вость в контакте наиболее нагруженного тела качения с дорожкой
качения в подшипнике с предварительным натягом:
0
0, 5 3, 75 1,875 мкм.
r
r
Определяем радиальную податливость в контакте колец с поса-
дочной поверхностью вала и корпуса:
1
4 1 ,
z
r
P k
d
DB D
(7)
где
z
P
— главная составляющая сил резания,
10 048, 4 H;
z
P
D
—
наружный диаметр подшипника,
180мм;
D
1
B
— ширина наружно-
го кольца подшипника,
1
120мм;
B
d
— посадочный диаметр под-
шипника,
120мм.
d
Подставив данные значения в формулу (7), получим
4 10 048, 4 0, 05 120 1
0, 0494 мкм.
3,14 180 120 180
r
Общая радиальная податливость
1,875 0,0494 1,9244 мкм.
r
r
r
Отсюда жесткость передней опоры
3
A
10 048, 4 5221, 6 10
1, 9244
z
r
P j
Н/мм.
В задней опоре расположен один подшипник, поэтому расчет ве-
дем без упрощений. Назначаем предварительный натяг
3 мкм.
e
Радиальная податливость
0
3, 75мкм;
r
относительный предвари-
тельный натяг
0
3 0,8мкм;
3, 75
r
е
коэффициент, учитывающий