1
УДК 004.67
Технологии Big Data и различные методы
представления больших данных
© П.Д. Иванов, А.Г. Лопуховский
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Представлено исследование компании Cisco о внедрении больших данных. Обосно-
вана перспективность применения технологий Big Data. Описаны современные
методы визуализации больших данных. Показаны конкурентные преимущества
при использовании технологий Big Data.
Ключевые слова:
Big Data, большие данные, прогнозирование, визуализация, конку-
рентное преимущество, ИТ-технологии.
В настоящее время компании создают огромные объемы данных в
формате, плохо соответствующем традиционному структурированному
формату баз данных, таких как веб-журналы, видеозаписи, текстовые
документы, машинные коды или геопространственные данные. Все это
хранится во множестве разнообразных хранилищ, зачастую за предела-
ми организации. В результате корпорации могут иметь доступ к огром-
ному объему своих данных и не иметь необходимых инструментов,
чтобы установить взаимосвязи между этими данными и сделать на их
основе значимые выводы. С учетом того, что данные сейчас обновля-
ются все чаще и чаще, возникает ситуация, в которой традиционные ме-
тоды анализа информации не могут «угнаться» за огромными объемами
постоянно обновляемых данных, что в итоге и открывает дорогу техно-
логиям больших данных.
В современных компаниях различные датчики, видеокамеры, ин-
теллектуальные счетчики и другие подключенные устройства гене-
рируют огромные объемы данных, которые добавляются к уже хра-
нящейся информации. Настоящий предприниматель может разгля-
деть во всей этой «лавине» данных полезную информацию, однако
исследование, проведенное недавно по заказу компании Cisco, пока-
зало, что ИТ-специалисты и компании пока с трудом извлекают
пользу из поступающей информации [1].
В ходе исследования под названием «Cisco® Connected World
Technology Report», проведенного в 18 странах независимой анали-
тической компанией Insight Express, были опрошены 1800 студентов
колледжей и такое же количество молодых специалистов в возрасте
от 18 до 30 лет. Опрос проводился для того, чтобы выяснить уровень
готовности ИТ-отделов к реализации проектов Big Data, получить
представление о связанных с этим проблемах, технологических изъя-
нах, выявить стратегическую ценность таких проектов.