Н.Д. Ильяшенко, К.Е. Грунин, Д.К. Горелов
8
Рис. 4.
График изменения КПД:
КПД 1 — до введения присадки; КПД 2 — после введения присадки
увеличение вязкости вызывает рост
объемного КПД
;
присадки способствуют улучшению скольжения жидкости, что
благоприятно сказывается на
гидравлическом КПД
, поскольку сни-
жается коэффициент трения.
Использование порошков в качестве присадок для увеличения
плотности жидкости приводит к росту энергоемкости благодаря по-
вышению мощности машины.
Результаты проведенных испытаний подтверждают, что от при-
менения данной разработки может быть получена огромная выгода.
За счет увеличения производительности работы любой машины бу-
дет иметь место снижение затрат на изготовление и эксплуатацию не
только гидроаппаратов, но и всей машины. Увеличение срока служ-
бы ДВС и гидропередачи также дает положительный экономический
эффект.
В 2011 г. объем продаж гидропередачи УГП 750-1200 составил 2 ед,
так как спрос на данный вид продукции весьма низок. Основной причи-
ной является устаревшая конструкция и несоответствие технических
характеристик современным требованиям. Цена реализации одной еди-
ницы продукции — 3 632 тыс. руб. Таким образом, выручка от продаж
составила 7 264 тыс. руб. На изготовление же данного объема продук-
ции было затрачено 5 920, 2 тыс. руб. Соответственно прибыль от про-
дажи — 1 343,8 тыс. руб.
Как показала практика, объем производства модернизированной
передачи УГП-2000 ежегодно увеличивается. Это связано с возрас-
тающей потребностью в транспортных машинах (большой износ же-
лезнодорожного парка России).
Затраты на проектирование гидропередачи УГП-2000 окупаются
в течение первого года производства, поскольку прибыль от продажи
составляет примерно 2 млн руб. В ходе экономического анализа был
сделан вывод, что инвестиционный проект разработки и изготовле-