Применение нанокристаллического дисульфида молибдена в машинах…
5
Рис. 1.
Гидропередача тепловоза ТГ16М (продольный разрез):
1
— корпус гидропередачи;
2
— раздаточный вал;
3
— вал реверса;
4
— механизм переключения реверса;
5
— вторичный вал;
6
— приводной
вал;
7
— главный вал;
8
— привод датчика скорости;
9
— установка
клапана блокировки;
10
— блокировочный клапан
Главный недостаток такой конструкции — большие потери в
опорожненных трансформаторах. В данном случае муфта работает в
режиме
i
* = 0,1. При этом ее КПД будет порядка 10 %.
Применение подобной гидропередачи вызвано отсутствием при
проектировании пусковых трансформаторов и установкой двух оди-
наковых гидротрансформаторов ТП1000М с номинальным переда-
точным отношением
i
* = 0,65. Авторы спроектировали пусковой
гидродинамический трансформатор. Применение усовершенствован-
ного трансформатора позволит изготовить новые гидропередачи без
обратных связей, что значительно упростит конструкцию за счет
уменьшения числа силовых зубчатых пар (примерно на 30 %). Ис-
чезнет и необходимость в шестернях, соединяющих два вала, ввиду
его отсутствия. В результате уменьшатся габариты, масса и трудоем-
кость изготовления гидропередачи. Кроме того, применение пусково-
го трансформатора с передаточным отношением
i
* = 0,3 позволит
значительно снизить окружные скорости в режиме холостого зацеп-
ления. Это обеспечит повышение надежности и долговечности зуб-
чатых пар. Благодаря снижению частоты вращения турбинного коле-
са в режиме опорожнения его долговечность и надежность также