Использование метода целевых издержек для управления себестоимостью…
9
(рис. 7). После проведения статистического опроса производителю,
скорее всего, придется принимать решения о возможных вариантах
будущего изделия самостоятельно, что, кстати, не исключается и при
других вариантах прохождения предшествующего этапа.
После окончательного формирования функциональной модели
изделия каждой из вошедших в нее характеристик должен быть при-
своен коэффициент весомости. Это может быть реализовано либо с
помощью повторного опроса клиентов, либо на основе результатов,
полученных на втором этапе [5].
Рис. 7.
Третий этап алгоритма
Четвертый этап.
На этом этапе необходимо на основе функ-
циональной модели
сформировать структурную модель изделия,
описывающую его составные части с той или иной степенью приб-
лижения
(это зависит от степени новизны разрабатываемого изде-
лия). Имея перечень характеристик и свойств, рекомендованных для
будущего изделия, на третьем этапе при помощи специалистов-кон-
структоров можно определиться со структурной схемой.
Затем на основе функциональной и структурной моделей изделия
необходимо предварительно оценить рыночные характеристики реко-
мендованных к реализации вариантов. Здесь многое будет зависеть от
наличия изделий-аналогов, так как именно они дают наиболее объек-
тивную информацию о рыночной цене товара. Если таковые имеются,
переходим к изучению рынка изделий-аналогов, выявляя наиболее
близкие и оценивая правомерность использования данных по ним к
планируемому изделию. При наличии достаточной для статисти-
ческого анализа базы информации и принятии решения о правомер-
ности ее применения можно использовать анализ, основанный на