Использование метода целевых издержек для управления себестоимостью…
7
изделий и опыт других производителей аналогичной продукции.
Первый этап завершается описанием и классификацией свойств и
характеристик предполагаемого изделия [5].
Рис. 5.
Первый этап алгоритма процесса управления ценой и затратами
на разрабатываемую РКТ по методу целевых издержек
Второй этап.
На этом этапе
каждая функция должна получить
в соответствии с ее значимостью для потребителя весовой коэф-
фициент
. Получить подобную оценку лучше всего непосредственно
от потребителя. Но для разных видов техники различны и потре-
бительские группы. Каждая из них имеет свои численность и особен-
ности. Соответственно и методы, применяемые для работы с дан-
ными группами, должны быть различны. Поэтому перед проведе-
нием работ необходимо проанализировать структуру потребителей и
на этой основе выбрать подходящий метод работы с клиентами.
Таких методов несколько:
индивидуальный;
групповой;
статистический.
При малом числе потребителей возможно их тотальное привлече-
ние к оценке веса характеристик. При этом может возникнуть ситуа-
ция, когда созданное изделие будет ориентировано на конкретного
потребителя. Основой для этого должна послужить индивидуальная
работа с клиентами, их личные пожелания и установки, которые могут
быть выражены с помощью производителя в весовых коэффициентах
функций, для чего целесообразно предварительное обучение персона-
ла и работа с постоянно действующей группой клиентов-экспертов. Но
здесь помимо численности клиентов могут и должны быть приняты во