Н.П. Деменков
8
1. Какой из двух критериев из данной пары наибольшим образом
влияет на учебно-исследовательский эффект и насколько?
В этой группе четыре критерия, и мы имеем шесть пар для срав-
нения.
2. Какой из двух критериев из данной пары наибольшим образом
влияет на общенаучный эффект и насколько?
В этой группе шесть критериев, и мы имеем 15 пар для сравнения.
3. Какой из двух критериев из данной пары наибольшим образом
влияет на экономический эффект и насколько?
В этой группе четыре критерия, и мы имеем шесть пар для срав-
нения.
Для сравнения групп критериев между собой и попарного срав-
нения самих критериев в каждой группе требуется заполнить восемь
листов экспертного опроса.
Следующим шагом нужно сравнить кластеры НИР между собой
по каждому из 14-ти вышеуказанных критериев. В данном случае ра-
боты разбиваются по направлениям, т. е. нужно сравнить направле-
ния (кластеры) между собой по каждому критерию.
Соответственно экспертам для заполнения опросных листов тре-
буется ответить на следующие вопросы.
Учебно-исследовательский эффект
1. Насколько работы одного кластера (направления) превосходят
работы другого кластера по степени соответствия профилю подго-
товки специалистов?
2. Насколько работы одного кластера больше влияют на повышение
качества подготовки специалистов, чем работы другого кластера?
3. Насколько НИР одного кластера больше влияют на совершен-
ствование методики и организации обучения, чем НИР другого кла-
стера?
4. Насколько работы одной из пары кластеров больше влияют на
повышение квалификации преподавателей?
Общенаучный эффект
5. Насколько работы одного из кластеров наиболее актуальны,
т. е. насколько больше будет вклад работ одного из направлений
(кластеров) в выполнение организации своих главных задач.
Насколько НИР одного из кластеров больше соответствует ресурсам
вуза (материальным и техническим), чем НИР другого?
6. Насколько работы одного из кластеров обладают большей сте-
пенью новизны, т. е. насколько более новая постановка задачи,
насколько более оригинален метод, насколько больше степень но-
визны полученных фактов, закономерностей, теории, способа?
7. Насколько у работ одного из кластеров большая степень реали-
зуемости (применимости) научных результатов?