Программное обеспечение для оценки эффективности однотипных научно-исследовательских работ - page 7

Программное обеспечение для оценки эффективности … работ
7
таблице. Для сравнения трех групп критериев между собой требуется
заполнить один лист, ответив на следующий вопрос: «Какая из двух
указанных групп критериев является наиболее важной для оценки
эффективности рассматриваемых работ, т. е. насколько одна группа
критериев важнее другой для оценки эффективности работ?». Сте-
пень увеличения (уменьшения) важности одной группы по сравне-
нию с другой оценивается по 9-балльной вербальной шкале. Для
сравнения имеется три пары групп критериев:
1)
а.
учебно-исследовательский эффект;
б.
общенаучный эффект;
2)
а.
учебно-исследовательский эффект;
б.
экономический эффект;
3)
а.
общенаучный эффект;
б.
экономический эффект.
Таблица заполняется следующим образом (например, для сравне-
ния первой пары критериев): если элемент
а
более важен для оценки
эффективности работ, чем элемент
б
, отмечается клетка под соответ-
ствующей строкой шкалы 1-го столбца в столбце
а
>
б
; если, наобо-
рот,
б
важнее
а
, тогда — в столбце
а
<
б
. По этой же методике запол-
няется вся таблица, представленная на рис. 2.
Рис. 2.
Пример таблицы для введения экспертных оценок
Далее требуется сравнить в каждой группе критерии между со-
бой:
а) критерии 1-й группы по степени их влияния на учебно-
исследовательский эффект;
б) критерии 2-й группы по степени их влияния на общенаучный
эффект;
в) критерии 3-й группы по степени их влияния на экономический
эффект.
Экспертам для заполнения листов экспертного опроса требуется
ответить на следующие вопросы.
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook