Аналитическая зависимость критической по заносу скорости быстроходной гусеничной машины от ее колебаний - page 3

Аналитическая зависимость критической по заносу скорости…
3
N = N
(
t
)
.
(8)
Как видно из выражения (3), нормальные нагрузки непосред-
ственно влияют на силы и моменты, возникающие в плоскости опор-
ных поверхностей гусениц и определяющие управляемость машины.
Поэтому можно предположить, что учет переменного характера нор-
мальных нагрузок может внести поправки в значения критической по
управляемости скорости криволинейного движения машины.
Современная теория движения не в состоянии имеющимися в ее
распоряжении методами ответить на вопрос: «Насколько значительно
влияние колебаний машины на границы ее управляемого движения?»
Отчасти ответы на возникающие вопросы дала статистическая
теория движения гусеничной машины, основы которой, разработан-
ные проф. А.А. Дмитриевым, определили, что статистически прямо-
линейное движение гусеничной машины характеризуется зависимо-
стью совокупности внешних условий движения от пути. Однако воз-
никает вопрос о возможности распространения полученных выводов
на более общий случай — криволинейное движение гусеничной ма-
шины по неровному профилю пути.
Этот вопрос не ставился остро до тех пор, пока средняя скорость
машины определялась плавностью хода, а не управляемостью маши-
ны. С улучшением качества систем подрессоривания ограничение
средней скорости по плавности хода удалось снять, и вопрос управ-
ляемости машины при ее колебаниях стал актуальным.
Рассмотрим снова формулу (3) с учетом расширенного допуще-
ния (8).
Общая нормальная нагрузка
N
о
(
t
) определяется силами
P
j
, пере-
дающимися от грунта через
j-
ю подвеску на корпус машины. Вместо
распределенных нагрузок
o
o
2 ( )
L
N N l dl
в данном случае допустимо рассмотреть сосредоточенные нагрузки
2
o
1
( )
( ).
n
j
j
N t
P t
(9)
В общем случае
P
j
(
t
) =
P
o
j
+ Δ
P
j
(
t
),
где
P
o
j
— постоянная составляющая силы
P
j
(
t
); Δ
P
j
(
t
) — переменная
составляющая силы
P
j
(
t
)
.
1,2 4,5
Powered by FlippingBook