Контролируемая самостоятельная работа студентов: первые итоги и перспектива
7
всего образовательного процесса на принципах субъектности, инди-
видуальности и личностной увлеченности студентов.
Формирование субъектной позиции обучающихся к учебе и при-
обретению профессиональных знаний в настоящее время является ак-
туальным и востребованным приоритетом современного высшего об-
разования. При традиционных формах обучения, ориентированных на
учебную группу в целом и на некоторую «осредненную» индиффе-
рентную личность, всегда случаются ситуации, когда несознательный
студент, присутствуя на занятии, отвлекается на посторонние предме-
ты и не включается в учебно-познавательный процесс.
К сожалению, находятся студенты, которые не желают участво-
вать и в самостоятельной учебной работе. Привыкшие получать из
Интернета быстрые ответы и готовую информацию эти студенты
недооценивают исключительные возможности, предоставленные та-
кой формой обучения, как КСР под руководством преподавателя.
Дальнейшее развитие и совершенствование современного высшего
образования состоит в расширении и развитии самостоятельной и
творческой работы студентов, в субъектно-деятельностном участии
личности в образовании.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Давыдов В.В.
Виды обобщений
. Москва, 1972, с. 347.
[2]
Леонтьев А.Н. Психология образа.
Вестник МГУ
.
Сер. 14. Психология
,
1979, № 2.
[3]
Теоретические основы содержания общего среднего образования
. Краев-
ский В.В., Лернер И.Я., ред. Москва, Педагогика, 1983, с. 150.
[4]
Чертов Ф.Г., Воробьев А.А.
Задачник по физике
:
учеб. пособие для сту-
дентов
. 5-е изд., перераб. и доп. Москва, Высш. шк., 1988, с. 15.
[5]
Акоста В., Кован К., Грэм Б.,
Основы современной физики
. Москва, Просве-
щение, 1981, с. 227.
[6]
Купавцев А.В. Самостоятельная работа под руководством преподавателя
как самообучение физике студентов технического университета.
Физиче-
ское образование в вузах
, 2010, т. 16, № 3, с. 40–53.
[7]
Купавцев А.В. Интенсивно-деятельностное обучение как основа компе-
тентностного подхода к профессиональному образованию в техническом
университете.
Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана
, 2012, № 2, с. 113–120.
[8]
Купавцев А.В. Интенсивно-деятельностное обучение физике в образова-
тельных стандартах третьего поколения.
Физическое образование в вузах
,
2011, т. 17, № 3, с. 104–114.
Статья поступила в редакцию 05.06.2013