Контролируемая самостоятельная работа студентов: первые итоги и перспектива
3
дый обучающийся получает персональное задание – уравнение дви-
жения материальной точки в виде зависимости радиуса-вектора от
времени
r
=
r
(
t
) (вариант по номеру в журнале группы) 1.
r
=
Сt
i
+
+ (
А
–
Bt
2
)
j.
2.
r
= (
A
–
Bt
2
)
i
+
Ct
j.
3.
r
=
Dt
i
+
Еt
2
j.
4.
r
= (–
A
+
Bt
2
)
i
+
+
Ct
j.
5.
r
=
Еt
2
i
+
Dt
j.
6.
r
= –
Сt
i
– (
А
–
Bt
2
)
j.
7.
r
= –
Сt
i
+ (
А
–
Bt
2
)
j.
8.
r
= (
A
+
Bt
2
)
i
–
Ct
j.
9.
r
= –
Dt
i
+
Еt
2
j.
10.
r
= (
A
–
Bt
2
)
i
+
Ct
j.
11.
r
=
=
Е
2
t
i
–
Dt
j.
12.
r
=
Сt
i
– (
А
–
Bt
2
)
j
). Значения коэффициентов:
А
= 10 м,
В
= 5 м/с
2
,
С
= 10 м/с,
D
= 1 м/с,
Е
= 2 м/с
2
.
Цель КСР студентов под руководством преподавателя определяет-
ся не содержанием учебной темы, а предстоящей учебно-
познавательной самостоятельной деятельностью студентов для дости-
жения запланированного образовательного результата. Цель КСР
является основой и руководящим принципом формирования ее струк-
туры и содержания. Малоэффективным представляется превращение
КСР в лекцию, семинар, инструктаж. Требования к организации КСР
студентов сложнее, нежели обычного семинара. Полноценная КСР
требует наличия у студентов учебной литературы, конспекта лекций,
достаточного количества задачников, раздаточного материала для
обеспечения учебной работой каждого студента, а также и создания
комфортных условий его самостоятельного учебного труда. КСР-
занятие иногда приходится корректировать в процессе выявления
трудностей в освоении способов предметной деятельности и задавае-
мых студентами вопросов.
Траектории материальных точек (по вариантам 1–12)
Контроль процесса самостоятельной работы студентов прово-
дится поэтапно. Преподаватель фиксирует выполнение учебного