Наземная отработка капиллярных фазоразделителей на основе комбинированных пористо-сетчатых материалов для топливных баков жидкостных ракетных двигателей верхних ступеней ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов - page 10

В.Б. Сапожников, В.И. Крылов, Ю.М. Новиков, Д.А. Ягодников
10
ремещается по вертикальным направляющим. Подвижную платфор-
му гибкими тросами через систему блоков связывают с противове-
сом, имеющим массу, меньшую, чем масса подвижной платформы, с
поршнями газовых демпферов или с инерционными вращающимися
барабанами. Характеристики тормозной системы подбирают таким
образом, чтобы обеспечить требуемое ускорение движения платфор-
мы при ее падении по направляющим.
Для определения удерживающей способности КФР при перепаде
статического давления могут быть использованы поворотные устрой-
ства (см. рис. 3). Эти устройства должны обеспечивать разворот мо-
делей топливных баков с КФР на угол 2π рад вокруг горизонтальной
оси с угловой скоростью до 0,035 рад/с. Допускается пользоваться в
качестве моделей образцами проницаемых экранов КФР. Удержива-
ющую способность КФР или их элементов при действии вибраций
допускается определять на вибростендах (вибростолах).
Рис. 2.
Стенд невесомости с направляющими:
1
— направляющие штанги (тросы);
2
— направляющие скобы;
3
— кинематиче-
ская модель КА;
4
— тормозное устройство;
5
— приемник тормозного устройства;
6
— демпфер
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16
Powered by FlippingBook