9
Следящий пневмопривод с цифровым управлением
Физический макет следящего пневмопривода приведен на рис. 4.
Рабочая площадь поршня
S
= 2·10
–4
м
2
. Платформа пневмоцилиндра
была нагружена массой
m
= 2 кг и преодолевала позиционную состав-
ляющую нагрузки при
K
x
= 150 Н·м
–1
. Постоянная составляющая на-
грузки отсутствовала. При полном ходе поршня пневмоцилиндра
х
0
= 200 мм воспроизводимость результата позиционирования была не
ниже 0,7 мм. После снятия внешнего возмущающего воздействия, вы-
зывающего смещение платформы, она возвращалась в исходную по-
зицию с точностью 0,5…0,7 мм. Наличие в схеме пневмопривода с
нелинейностями типа «сухое трение», «зона нечувствительности» и
«упругое звено» приводило систему в режим автоколебаний в случае,
когда коэффициент передачи прямой цепи превышал значения, опреде-
ляемые условиями устойчивости. Адекватность математического мо-
делирования следящего пневмопривода результатам анализа переход-
ных процессов его физического макета составила в среднем 80 %.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Нагорный В.С., Денисов А.А.
Устройства автоматики гидро- и пневмоси-
стем
. Москва, Высшая школа, 1991, 367 с.
[2] Башта Т.М.
Гидропривод и гидропневмоавтоматика
. Москва, Машино-
строение, 1972, 320 с.
[3] Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б.
Гидравлика, гидромашины и гидро-
приводы
. Москва, Машиностроение, 1982, 423 с.
Статья поступила в редакцию 08.06.2013
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Ефремова К.Д., Пильгунов В.Н. Следящий пневмопривод с цифровым управле-
нием.
Инженерный журнал: наука и инновации
, 2013, вып. 4. URL:
ru/catalog/machin/hydro/687.html
Рис. 4.
Физический макет следящего пневмопривода