Перспективы развития бизнес-информатики как междисциплинарного подхода к управлению наукоемкими промышленными предприятиями - page 6

П.А. Дроговоз, П.Д. Иванов
6
экономический показатель в различных разрезах (измерениях). В
свою очередь, витрины данных (data marts) предназначены для
предоставления управленческой информации лицам, принимающим
решения, с различной степенью детализации.
Бизнес-аналитика также включает системы интеллектуального
анализа данных (data mining), которые обеспечивают поддержку про-
цесса принятия решений, основанную на поиске в данных скрытых
закономерностей или шаблонов информации. В общем случае про-
цесс интеллектуального анализа данных состоит из трех стадий:
выявление закономерностей (свободный поиск);
использование выявленных закономерностей для предсказания
неизвестных значений (прогностическое моделирование);
анализ исключений, предназначенный для выявления и толко-
вания аномалий в найденных закономерностях.
Интернет-экономика
основана на использовании интернет-
инфраструктуры для ведения электронного бизнеса. Решающим фак-
тором успеха промышленного предприятия в эпоху интернет-
экономики является способность совместить персонализацию това-
ров и услуг с эффективным производством и системой управления
предприятием.
Интернет как инструмент взаимодействия в информационном
пространстве позволяет предприятию, с одной стороны, достичь мак-
симальной аудитории потребителей, с другой — дать потребителям
возможность сообщить о своих индивидуальных предпочтениях. Та-
ким образом, новые условия интернет-экономики приводят к измене-
нию факторов успеха бизнеса: основной акцент смещается к эффек-
тивному взаимодействию с различными участниками рыночных от-
ношений — потребителями, поставщиками и др.
В зависимости от категорий участников электронных взаимоот-
ношений, все пространство интернет-экономики можно разделить на
следующие основные сегменты [10]:
B2B (Business-to-Business) — взаимодействие между юридиче-
скими лицами;
B2С (Business-to-Customer) — взаимодействие между юридиче-
скими и физическими лицами;
С2С (Customer-to-Customer) — взаимодействие между физиче-
скими лицами;
G2B, G2C, G2G (Government-to-Business, Government-to-Citizen,
Government-to-Government) — взаимодействие правительства с юриди-
ческими и физическими лицами, межгосударственное взаимодействие.
Перспективные направления развития бизнес-информатики
в
отечественной промышленности должны отвечать современным вы-
зовам глобальной экономики, вступившей в эпоху информационных
войн.
В настоящее время мощнейшим оружием информационных войн
стали
ситуационные центры
, предназначенные для моделирования,
1,2,3,4,5 7,8,9
Powered by FlippingBook