Перспективы развития бизнес-информатики как междисциплинарного подхода к управлению наукоемкими промышленными предприятиями - page 5

Перспективы развития бизнес-информатики к управлению предприятиями
5
ханизмов. Информационная служба «продает», а основной бизнес
«покупает» те ИТ-сервисы, которые ему действительно нужны. При
этом имеется возможность сравнения цен с различными поставщика-
ми ИТ-сервисов.
Процессный менеджмент
в промышленности неразрывно связан
с информационным менеджментом и направлен на совершенствова-
ние бизнес-процессов по стадиям ЖЦ продукции [8]. Подход к
управлению бизнес-процессами позволяет решать не только ряд тех-
нических вопросов, но и ключевые организационно-экономические
задачи, такие как разработка стратегии, проектирование организаци-
онных структур, повышение рыночной стоимости бизнеса и т.д.
Процессный менеджмент позволяет перейти от традиционной
функционально-ориентированной формы управления промышлен-
ным предприятием к процессно-ориентированному интегрированно-
му управлению, которое основано на представлении хозяйственной
деятельности предприятия как системы взаимосвязанных бизнес-
процессов и направлено на повышение качества выпускаемой про-
дукции на всех стадиях ее ЖЦ. Бизнес-процессы рассматриваются
как особые организационные элементы предприятия, которые непре-
рывно совершенствуются и адаптируются к постоянным изменениям
во внешней и внутренней среде. Для моделирования и анализа биз-
нес-процессов используется ряд подходов: методология моделирова-
ния бизнеса
IDEF
(Integrated DEFinition), теория архитектуры инте-
грированных информационных систем
ARIS
(Architecture of Integrated
Information System) и др.
Ключевыми принципами являются понятность и прозрачность
бизнес-процессов в компании. В рамках этого подхода осуществляет-
ся мониторинг эффективности бизнес-процессов и их реинжиниринг
(Business Process Reengineering,
BPR
) с использованием специализи-
рованного программного обеспечения.
Бизнес-аналитика
как область применения ИТ в бизнесе имеет
длительную историю развития. Впервые этот термин ввел исследова-
тель компании
IBM
Ханс Питер Лун еще в 1958 г., определив бизнес-
аналитику как «возможность понимания связей между представлен-
ными фактами» [9].
В настоящее время бизнес-аналитика представляет собой
комплекс технологий, включающих хранилища данных (Data
Warehouses), системы аналитической обработки информации (On-
Line Analytical Processing,
OLAP
), системы поддержки принятия ре-
шений (Decision Support Systems,
DSS
) и др. Для обработки информа-
ции технологии бизнес-аналитики используют концепцию многомер-
ных массивов или кубов данных (n-cube).
Многомерный массив данных представляет собой интуитивно
понятное информационное отображение определенного факта хозяй-
ственной деятельности или состояния внешней среды промышленно-
го предприятия и позволяет рассматривать любой организационно-
1,2,3,4 6,7,8,9
Powered by FlippingBook