Сравнительный анализ особенностей конструкций силовой установки
9
Не остаются без критики специальные порты силовой установки
(на рис. 9 выделены желтым цветом), располагающиеся в нижней по-
верхности крыла, обеспечивающие устойчивость самолета при зави-
сании в воздухе. Дело в том, что механизмы, предназначенные для
надежного запирания крышек этих портов, в настоящее время не
справляются со своей задачей, и двигатель теряет часть своей мощ-
ности. Также использование сопла двигателя, отклоняющегося на 90
градусов во время вертикального взлета/посадки (на рис. 9 выделено
фиолетовым цветом), вызывает тревогу в связи с использованием по-
добного механизма на самолете Як-38, из-за ненадежности которого
он стал самым аварийным самолетом за всю историю (20% выпу-
щенных самолетов было потеряно именно по этой причине).
Рациональность использования самолета с вертикальным взлетом
и посадкой ставится под сомнение также по причине того, что суще-
ствующие в ВМФ США авианосцы не испытывают проблем с запус-
ком самолетов с традиционной конструкцией силовой установки
(длина взлетной палубы находящихся в настоящее время в распоря-
жении ВМФ США авианосцев составляет 333 м), а новые авианосцы,
поступление которых ожидается в 2015 г., имеют такие же размеры,
как и их предшественники, и также будут оснащаться катапультой
для запуска самолетов. На рис. 10 показан авианосец типа «Нимиц»,
в настоящее время находящийся на вооружении, а на рис. 11 показан
авианосец типа «Джеральд Р. Форд», который должен в 2015 г. заме-
нить его [6, 7].
Рис. 10.
Авианосец типа «Нимиц»
Рис. 11.
Авианосец типа «Джеральд Р. Форд»