1
УДК 629.33
Разработка высокоподвижных бронированных
колесных и гусеничных машин нового поколения
© Г.О. Котиев
1
, А.В. Мирошниченко
2
1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
2
ООО «ОКБ «Техника»», Москва, 115191, Россия
Рассмотрены вопросы определения базовых платформ высокоподвижных брониро-
ванных колесных и гусеничных машин для транспортировки военнослужащих, грузов
и монтажа вооружения. Выделены три типа (семейства) машин для эксплуатации
в районах с разными условиями движения: колесные (8 × 8), гусеничные, двухзвенные
гусеничные.
Ключевые слова:
колесная машина, гусеничная машина, подвижность, защищен-
ность.
В разных странах получают распространение бронированные ко-
лесные и гусеничные машины, предназначенные для решения одно-
типных задач по транспортировке военнослужащих, вооружения и гру-
зов. Как правило, колесные (8 × 8) и гусеничные машины имеют при-
близительно равную массу и уровень бронирования, оснащаются
единым комплексом вооружения и одной и той же силовой установкой,
используются для решения схожих задач, например по транспортировке
военнослужащих (в России БМП-3 и БТР-90).
В настоящее время требования к эксплуатационным свойствам бро-
нированных колесных и гусеничных машин для транспортировки лич-
ного состава отечественных Вооруженных Сил претерпели суще-
ственные изменения. Вплоть до конца 1980-х годов отличительными
чертами таких машин (БМП-1,2,3, БТР‑60,70,80, БМД‑1,2, МТ‑ЛБ,
ПТ‑76) являлись:
●
полная масса до 15 т и удельная мощность силовой установки
порядка 15…20 кВт/т;
●
возможность движения по пересеченной местности и преодоления
водных преград;
●
защита экипажа и десанта противопульным бронированием;
●
оснащение относительно легким стрелково-пушечным вооруже-
нием.
Следовательно, из трех основных свойств рассматриваемых ма-
шин — огневая мощь, защищенность и подвижность — предпочтение
отдавалось подвижности.