Разработка высокоподвижных бронированных колесных и гусеничных машин нового поколения - page 3

Разработка высокоподвижных бронированных колесных и гусеничных машин
3
стойкостью в связи с увеличением массы, возможно, придется отка-
заться от высокой опорной проходимости и плавучести. Тем не менее
важнейшее для данного случая свойство машины будет реализовано.
На единой платформе могут быть созданы противотанковые, зенитные
и артиллерийские комплексы и т. д. Следовательно, будет достигнута
высокая унификация машин для решения различных задач.
Для реализации принципа «базовых платформ» необходимо обос-
новать семейства машин, технические характеристики платформ и до-
пустимую полную массу машин каждого семейства. Целевой функцией
должна быть высокая унификация платформ разных семейств, реали-
зация разнообразных свойств (по защищенности, огневой мощи и т. д.)
на платформах в пределах семейства и достижение перспективных по-
казателей, характерных для высокоподвижных колесных и гусеничных
машин.
Как правило, при эксплуатации в районах с развитой сетью дорог
и слабодеформируемым грунтом целесообразно применять колесные
высокоподвижные бронемашины с колесной формулой 8 × 8. Если дви-
жение осуществляется в основном вне дорог, то применяют гусенич-
ные машины с традиционным двухгусеничным движителем. И те,
и другие должны иметь возможность преодоления водных преград.
В том случае, если эксплуатация в основном проходит на слабонесу-
щих грунтах, заболоченной местности, на опорной поверхности с глу-
боким снежным покровом, следует применить бронированные плава-
ющие двухзвенные гусеничные машины, чертеж общего вида которых
показан на рисунке далее.
Таким образом, выделяют три семейства высокоподвижных бро­
нированных машин: колесные (8 × 8), гусеничные, гусеничные двух-
звенные.
Считается, что перспективные показатели подвижности могут быть
достигнуты использованием энергетических установок с накопителями
энергии (комбинированных энергетических установок), электромеха-
нических трансмиссий с возможностью управления потоками мощ-
ности и рекуперацией энергии торможения, управляемых систем под-
рессоривания с пневмогидравлическими элементами, бортовых инфор-
мационно-управляющих систем, новых (композитных) материалов
в конструкции несущих систем и движителя. В такой постановке до-
стигается высокая унификация платформ разных семейств. Кроме того,
платформы практически готовы для создания на их базе робототехни-
ческих комплексов.
Решение научной проблемы определения свойств высокоподвиж-
ных колесных и гусеничных машин нового поколения должно опи-
раться на анализ условий эксплуатации, способов их применения и про-
1,2 4,5
Powered by FlippingBook