Особенности компоновочных и аэродинамических схем летательных аппаратов…
3
вого оперения и наличие дестабилизатора в передней части позволяет
классифицировать аэродинамическую схему ракеты «Метеорит» и как
«утку», и как «бесхвостку». Последнее точнее отражает функцио-
нальные особенности схемы, так как дестабилизатор не в полной мере
участвует в управлении: он не используется в контуре стабилизации
ракеты, а отклоняется только по заданной программе.
Рис. 1.
Внешний вид КР «Метеорит»
Рис. 2.
Геометрическая схема КР «Метеорит»:
1
—
киль с рулем направления;
2
— концевой элевон;
3
— корневой элевон;
4
— наплыв крыла;
5
— дестабилизатор
Плоский подфюзеляжный воздухозаборник маршевого двигателя
размещен на плоской подсечке фюзеляжа под передней частью крыла.
Для увеличения предварительного сжатия потока на входе в воздухо
заборник передние кромки крыла вблизи фюзеляжа дополнены свое
образными наплывами, увеличивающими размер плоской площадки,
что улучшает характеристики воздухозаборника. Наплывы имеют еще
одно важное свойство: генерирование пары мощных вихрей, которые