Интеграция образования и науки — основа подготовки квалифицированных кадров для космической отрасли и военно-промышленного комплекса - page 20

В.Т. Калугин
20
многозвенных большегрузных автопоездов в тяговом и тормозном ре-
жимах, а также по созданию методов оптимального распределения
мощности по ведущим колесам автопоезда. Результаты этих работ внед­
рены в организации «КБ “МОТОР”» при проектировании и создании
многозвенных автопоездов, необходимых для специальных целей
и в народном хозяйстве.
Наряду с прогнозированием и оценкой прочности и жесткости кон-
струкций при статическом и динамическом нагружениях проф. В.Н. Зузо-
вым получены методы оптимального проектирования и оценки пассивной
безопасности кабин и кузовов колесных машин. Внедрение методики
поиска оптимальных решений для сложных несущих систем при большом
числе варьируемых параметров, разработанной В.Н. Зузовым, позволило
существенно снизить массу несущих систем автомобилей и тракторов.
Созданное программное обеспечение используется на заводах, в НИИ
и учебных заведениях.
В ходе выполнения указанных работ были защищены две доктор-
ские диссертации (В.А. Горелов, М.М. Жилейкин) и более десяти кан-
дидатских, опубликовано более 100 научных статей и докладов.
Научные подразделения
кафедры СМ-11
«Подводные аппараты
и роботы» (зав. кафедрой канд. техн. наук, доц. В.В. Вельтищев) в на-
стоящее время выполняют исследования и опытно-конструкторские
разработки по нескольким основным направлениям.
Известно, что один из наиболее кардинальных путей совершенство-
вания существующих обитаемых подводных средств (подводных лодок
и глубоководных обитаемых аппаратов) основан на широком внедрении
робототехнических систем. Комплексы и системы, предназначенные для
использования в составе подводных средств, характеризуются целым
рядом принципиальных особенностей и формируют новый класс не­
обитаемых систем подводного базирования. Процесс роботизации под-
водных обитаемых систем является абсолютно новым явлением
не только для нашей страны, но и для всего мирового подводного судо-
строения.
В последние годы подразделения кафедры СМ-11 под общим руко-
водством зав. кафедрой В.В. Вельтищева выполнили несколько проектов
в этой области. К ним можно отнести цикл работ по роботизации обита-
емых спасательных глубоководных аппаратов ВМФ России по проектам
1855 «Приз» и 1827 «Бестер», в рамках которых созданы и доведены
до серийного изготовления: манипуляционный комплекс «УПМУ-1Л»
(гл. конструктор изделия — зав. кафедрой В.В. Вельтищев); комплекс те-
левизионной аппаратуры наблюдения и документирования «ТАД-1М»
(гл. конструктор — зав. сектором А.И. Тетющенко) и система обработки
телевизионной информации «СОТИ-С» (гл. конструктор — доц. ка­
1...,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 21,22,23,24,25
Powered by FlippingBook