ским и электрическим) независимо от того используется или не ис-
пользуется энергия аккумуляторных батарей. Трансмиссия THS по-
зволяет бесступенчато изменять передаточное отношение, но для этого
потребовалось использовать две электромашины.
Во всех гибридных трансмиссиях фирмы Toyota использованы син-
хронные электромашины переменного тока с постоянными магнита-
ми. В таблице представлены характеристики электромашин, исполь-
зуемых в различных автомобилях.
Параметр
Prius Camry HV RX 400h/Highlander GS 450h
Номинальная мощность, кВт
50
105
123
147
Maксимальное число оборотов,
об/мин
6700 12400
12400
14400
Номинальный момент, Н
м
400 270
333
275
Время разгона до cкорости
60 миль в час, с
10,1 8,5
6,9
5,2
Maксимальное напряжение, В 500 650
650
650
Перечисленные преимущества и ограничения показывают, что
для мобильных роботов, особенно крупногабаритных, применение
гибридных трансмиссий целесообразно и перспективно.
Используя гибридную трансмиссию можно уменьшить теплоза-
метность военного робота, улучшить его эксплуатационные качества,
в частности, стратегическую и тактическую мобильности, автоном-
ность, маневренность.
Следовательно, разрабатывая подобную технологию для перспек-
тивных робототехнических систем, можно повысить эффективность
выполнения основных задач, стоящих перед робототехническими ком-
плексами как оборонного, так и гражданского назначения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. М а ш к о в К. Ю., Н а у м о в В. Н. О повышении проходимости транспортных
роботов // Оборонная техника. – 2008. – № 1–2. – С. 63–67.
2. Т е о р и я и конструкция. Т. 8. – М.: Машиностроение, 1987. – 196 с.
3. М а ш к о в К. Ю., Р у б ц о в И. В., Н а у м о в В. Н. Боевые минироботы и
обеспечение их подвижности на поле боя // Материалы III Науч. практич. конф.
Перспективные системы и задачи управления. Т. 1. – Таганрог, 2008. С. 145–147.
4. Н а у м о в В. Н., М а ш к о в К. Ю., Р у б ц о в И. В. Существующие роботы
специального назначения и методы повышения их эффективности для борьбы
с террористами // Вопросы оборонной техники. – 2009. – № 5–6. – С. 42–47.
Статья поступила в редакцию 23.03.2012
112
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
1,2,3,4,5 6