Рис. 1. Выход ТПА в точку
B
i
с учетом обхода ОЗ (темные стрелки — заданные
воздействия на контуры СУ ТПА,
N
— направление на север)
обход ОЗ против хода часовой стрелки, при
Π
SkBi
Π
ABi
0
выбира-
ется обход ОЗ по ходу часовой стрелки. Во избежание переключений
направления обхода из-за возможной флуктуации координат ТПА от-
носительно репера и близких по значению пеленгов
Π
SkBi
и
Π
ABi
ал-
горитм определения кратчайшего пути обхода ОЗ используется только
в момент попадания ТПА в зону, где
R
оз
D
ASk
. При попадании
ТПА в зону, где
R
оз
D
ASk
, включается режим выхода из ОЗ под
углом
45
к касательной к окружности радиусом
D
ASk
вокруг точки
S
k
. При попадании ТПА в зону, где
D
SkBi
D
ABi
, включается ре-
жим 1 наведения на точку
B
i
. В зоне, где
D
SkBi
D
ABi
, случаи при
R
оз
+ Δ
D
ASk
не анализируются.
Информационно-измерительный комплекс (ИИК) ТПА предлага-
ется построить на основе комплексирования данных ГАНС, измеряю-
щей координаты ТПА относительно судна и гидроакустического лага,
установленного на ТПА. Координаты судна относительно репера опре-
деляются по данным спутниковой навигационной системы.
Алгоритмы комплексирования строятся на основе фильтров 2-го
порядка, компенсирующих медленноменяющуюся погрешность лага.
Расчет параметров алгоритмов основан на детерминированном подхо-
де к описанию погрешностей измерителей.
Работоспособность описанных алгоритмов исследована моделиро-
ванием в пакете прикладных программ Matlab/Simulink с использова-
нием математической модели системы “базовое судно–кабель–ТПА”,
моделей СУ и ИИК ТПА. Анализировалось влияние возмущающих
54
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
1,2,3 5,6